НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • В десятку
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    По обе стороны баррикад

    , 60
    В день рождения Питера Берга, постановщика «Сокровища Амазонки», «Морского боя» и недавнего «Уцелевшего», мы решили вспомнить ещё несколько громких режиссёрских имён, пришедших в профессию из актёрского корпуса.

    ПИТЕР БЕРГ

    Исключительно на правах именинника-юбиляра (50 лет) Берг возглавляет грозный список. До первого режиссёрского опыта, бессовестно «чёрной» комедии «Очень дикие штучки», он искал счастье на актёрских кастингах, сколотив надёжную, но плохо конвертируемую в звёздные роли репутацию «рабочей лошадки» с несколькими заметными выходами на передовую. Пережившие позднесоветский/раннероссийский видеобум должны помнить студента-футболиста Джонатана Паркера, которому снятся очень плохие сны в фильме Уэса Крейвена «Электрошок». У американских критиков на особом счету военная «инди»-драма «Полуночная чистка», где Берг сыграл американского солдата, переживавшего обманчиво жизнеутверждающее Рождество с братьями по оружию во Франции в 1944 году.

    После актёрской десятилетки и прощания с иллюзиями стать большой звездой (к тому же Берг с каждым фильмом всё больше напоминал погружённого в себя реднека, способного без лишних вопросов и разбирательств начистить физиономию — не очень перспективный типаж), Питер Берг переходит по другую сторону камеры, где без блеска, но очень уверенно занимает место в первых рядах непошлых голливудских ремесленников. Творческим потолком для этого племени всегда был контракт на блокбастер с девятизначным бюджетом. Свой звёздный час, мегафильм «Морской бой», Берг провалил. Картина обнаружила единственное слабое место в его режиссёрской броне: он, в первую очередь, хороший рассказчик (видимо, отсюда тяга к производству сериалов), но не очень комфортно себя чувствует в технических дисциплинах, когда приходится много работать перед зелёным экраном. Именно поэтому первая половина «Хэнкока» сильнее второй, а свои лучшие фильмы он снял с совсем не космическими бюджетами.

    КЛИНТ ИСТВУД

    Последний великий американский ковбой с непроницаемым лицом, в острых морщинах которого сложно было разглядеть большого американского режиссёра. Многим кажется, что режиссурой Иствуд занялся на пенсии, когда перестал крепко держаться в седле. Однако карьера Клинта-постановщика лишь на пятнадцать лет короче актёрской. Как подавляющее большинство режиссёров, вышедших из актёров, его стихия — ладно рассказанная история, избегающая авторской пунктуации. При этом Иствуд, как никто другой, всегда умел выбирать сюжеты, находя в них даже не повод для высказывания, а необходимую частоту резонанса со зрителем. Понятно это стало уже по его дебюту «Сыграй мне перед смертью», не самому изящному триллеру в мире, с которым, однако, приходится считаться любому поклоннику «Основного инстинкта» и «Рокового влечения».

    Окончательно эта интонация — мудрая, но сдержанная и ненавязчивая — сформировалась к началу девяностых (что не отменяет грандиозности, например, «Птицы»). С тех пор и с тех «Оскаров» за «Непрощённого» Иствуд — режиссёр высшей американской лиги с парой даже великих фильмов. Иствуд почти не вылезает из режиссёрского кресла (притормозил только после совсем уж усталого «Дж. Эдгара»), выбрав единственно верный способ послать старость куда подальше.

    РОБЕРТ РЕДФОРД

    Ещё один великий голубоглазый голливудец, которому для места в истории и на «аллее звёзд» вполне бы хватило и актёрских достижений. Редфорд — идеальный прототип и ролевая модель для многих современных красавцев «фабрики грёз», не желающих педалировать своими незаурядными внешними данными. Первая же режиссёрская работа, семейная драма «Обыкновенные люди», заработала четыре «Оскара», один из которых достался Редфорду. Есть подозрение, что сворачивать деятельность в этом секторе Редфорду следовало где-то после «Телевикторины», когда его начало шатать то во взрослую романтику, то в тяжеловесную политинформацию.

    С другой стороны, у Редфорда индульгенция на любой художественный жест. Таковой всегда были, есть и будут основанные им кинофестиваль «Сандэнс» и одноимённая организация (Sundance Institute), главная площадка и бренд американского «независимого» кинематографа. В какой-то момент к этой идеально отложенной машинерии подключился студийный Голливуд, регулярно забирающий себе — как великан, живущий в окрестностях сказочной деревни — самых-самых.

    МЕЛ ГИБСОН

    Второе попадание одиозного — с некоторых пор — актёра-режиссёра в наши «десятки». О его голливудской анафеме всем давно хорошо известно. К сожалению, о подвижках в лучшую сторону не слышно, сколько бы за него не заступались и не таскали на различные мероприятия его друзья, Роберт Дауни мл. и Джоди Фостер. Абсолютная звезда с тридцатилетним стажем, Гибсон в последние годы подаётся лишь как маргинальное guilty pleasure, которое берут в свои проекты только самые отважные и без кавычек независимые.

    Большое счастье, что во все тяжкие Мел ударился уже в статусе большого режиссёра с «Храбрым сердцем», «Апокалипсисом» и «Страстями Христовыми» в активе. Всё его ультраконсервативное мировоззрение более-менее крепко держалось за зубами, но к середине нулевых сползло к кончику языка и вывалилось, отдавив карьеру. Для одних Гибсон сейчас антигерой и средоточие жутко непопулярных в Голливуде взглядов. Фанатская прослойка продолжает держаться версии с «узником совести» в эпоху тотальной политкорректности.

    БЕН АФФЛЕК

    Самая неожиданная трансформация не самого, надо сказать, выдающегося актёра и, чего уж там, сценариста в абсолютно самостоятельную, крепкую, как его подбородок, режиссёрскую величину. После совместного с другом Мэттом «Оскара» за драматургию «Умницы Уилла Хантинга» Аффлека взял в оборот студийный конвейер и выпотрошил из него к началу нулевых всё человеческое. Сравните пусть угловатого, но трогательного Бена в том же «Уилле Хантинге» или «В погоне за Эми» с его автоматизированной версией в «Часе расплаты» или «Цене страха».

    Очевидно, требовалась перезагрузка. Вряд ли кто-то предполагал, что герою «Сорвиголовы» и «Перл Харбора» есть что сказать из режиссёрского кресла, а он возьми да превратись за три фильма — «Прощай, детка, прощай», «Город воров» и «Операция "Арго"» — в одного из лидеров мейнстрима да ещё и с «Оскаром» за лучший фильм года. Сейчас у Аффлека карт-бланш на любой манёвр, но его всё равно тянет в опасную трясину, из которой он еле выкарабкался в 2007 году, сняв свой лучший фильм.

    ШОН ПЕНН

    Актёр с равновеликими техникой и харизмой и двумя «Оскарами» (за «Таинственную реку» и «Харви Милка»), не имеющими никакого отношения к объективной оценке масштаба личности. Последние четверть века минимум раз в два года выдаёт нечто великое, притормозив лишь после развода с Робин Райт. Успевает отвлекаться на душеспасительную социальную и политическую активность, из-за которой может превратить в манифест любое своё выступление, неважно чему посвящённое.

    Режиссёрская карьера Пенна вьётся тонкой красной линией параллельно его основной профессии. Актёр прячется за камеру нечасто, решая там исключительно личные задачи без оглядки на конъюнктуру. Любой из его фильмов, «Индеец-беглец», «Обещание», «Постовой на перекрестке» или «В диких условиях», и все сразу — редкий пример, когда из актёра получается не бойкий режиссёр-сторителлер с поставленной речью, а меланхоличный auteur с корнями в сермяжной «американе».

    ДЖОРДЖ КЛУНИ

    Красавец-мужчина в самом рассвете сил на протяжении последних лет двадцати, Клуни чуть не продал душу дьяволу, отыграв в один год в «Бэтмене и Робине», «Одном прекрасном дне» и «Миротворце», но быстро одумался, подружившись с братьями Коэн и Стивеном Содербергом и подправив карму на съёмочной площадке у Терренса Малика. С тех пор никак не найдёт себе дорогостоящую прибыльную франшизу (особенно остро вопрос стал после окончательного авитаминоза «Друзей Оушена»), которая бы оправдывала его любовь к не очень ликвидной эксцентрике (вирус, видимо, достался от Коэнов) и к образам «обычных» людей, которые у него с каждым разом получаются всё лучше и лучше.

    Видно, что начиная с «Признаний опасного человека», Клуни-режиссёр пытается снять «большой американский фильм». И если в первой попытке ещё прослеживались какие-то другие побуждающие мотивы, то начиная со «Спокойной ночи и удачи» стало окончательно ясно: авантюры он оставляет для актёрской ипостаси, а тут извольте получить качественный продукт. Думается, что пока Клуни не получит «Оскар» за режиссуру (актёрский и продюсерский у него уже имеются), он не успокоится. Судя по его последней работе, «Охотникам за сокровищами», давать надо было всё-таки за «Спокойной ночи и удачи», но тогда совершенно не кстати Энг Ли снял «Горбатую гору».

    БЕН СТИЛЛЕР

    То ли первый, то ли второй номер в комедийном табеле о рангах с тремя прибыльными франшизами, связывающими актёра по рукам и ногам. От «Факеров» почти удалось избавиться, но откровенно лишнее «Знакомство с Факерами 2» принесло немалую прибыль. «Ночь в музее» Бен, кажется, искренне любит и уже готовит триквел. За «Мадагаскар», где Стиллер озвучивает льва Алекса, криминальная ответственность не предполагается, хотя и этот киносериал, безусловно, отвлекает.

    Есть мнение, сформировавшееся после его режиссёрского дебюта «Реальность кусается» и фильма-оборотня «Кабельщик», что из Стиллера мог бы получиться тонкий оригинальный автор. Уж до статуса какого-нибудь Линклейтера Бен, кажется, добрался бы без особого труда. Такая несколько снобистская позиция имеет одно слабое место: Стиллер полностью контролирует свою карьеру (ну, возможно, за исключением скисших «Факеров») и искренне тяготеет к лёгким жанрам. Отсюда членство в группировке комедиантов Frat Pack (вместе с Уиллом Ферреллом, Джеком Блэком, Стивом Кареллом, Винсом Воном и братьями Уилсон, Люком и Оуэном) и режиссура, чего уж там, хороших комедий «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи». Да вы на папу его, в конце концов, посмотрите. «Невероятная жизнь Уолтера Митти»? Скорее, кратковременная командировка, чем перерождение. Куда более важным с точки зрения партизанской деятельности выглядят участившиеся случаи сотрудничества с Ноа Баумбахом.

    ДЖОН ФАВРО

    Очаровательный актёр-бугай, никогда не хватавший звёзд с неба, но кинжально разящий со второго плана, Джон Фавро оказался компетентным, умеренно разносторонним режиссёром. Вторую, более успешную, чем актёрскую, карьеру он запустил с маленького симпатичного фильма «Всё схвачено», в котором сыграл свою лучшую кинороль. Потом снял одну из лучших рождественских комедий в истории и переключился на кино про спецэффекты, где тоже преуспел. «Железный человек» до сих пор работает на залитом ещё Фавро топливе, а несуразные во многих отношениях «Ковбои против пришельцев» всё равно местами похожи — по картинке и смене темпоритма — на хипповскую ЛСД-фантастику. Попробуй повтори.

    Фавро сейчас один из самых «горячих» блокбастермейкеров, от которого никак не отстанет Disney, подсовывающий то экранизацию аттракциона, то «Джона Картер» (он проходил одним из претендентов на режиссёрское кресло), то новую версию «Книги джунглей». Он же приготовил — написал, поставил и спродюсировал — скромную комедию «Повар на колёсах», по дружбе собрав грандиозный актёрский ансамбль, и расслабленно даёт интервью о том, как здорово заниматься проектами, к которым лежит душа.

    РОН ХОВАРД

    Самая неочевидная единица списка и, возможно, его статистическая погрешность. В этой ячейке могли оказаться хоть Уоррен Битти, хоть Джон Кассаветис, хоть Туртурро с Тимом Роббинсом (впрочем, были мысли и про Боба Голдвейта, Ричарда Эйоэйда и Сару Полли). Об актёрских достижениях Ховарда за пределами Соединённых Штатов знают самые образованные. Между тем Рон — типичный ребёнок-звезда, не исчезавший с телеэкранов Америки всё своё рыже-конопатое детство. Чуть окрепнув, Рон успел сыграть в этапных «Американских граффити» Джорджа Лукаса и вестерне «Самый меткий» с Джоном Уэйном и Джеймсом Стюартом. После появлялся в кадре, только если очень просили друзья по ситкомам «Счастливые дни» и «Шоу Энди Гриффита».

    Большой американский режиссёр без всяких скидок на первую профессию. В восьмидесятые точил зубы о лёгкие жанры, взрослея с каждым новым фильмом, а к середине следующего десятилетия дал понять, что готов к игре по самым высоким ставкам. Один из тех, кто никогда не плачет, что Голливуд — жестокое место, и никогда не сидит без работы, даже после откровенных провалов вроде «Дилеммы». Снял «Игры разума», «Выкуп», «Нокдаун» «Фроста против Никсона», «Гонку». Дежурный по экранизациям Дэна Брауна.






    КОММЕНТАРИИ 60
    Отличная статья, которую можно и далее продолжать и продолжать: Кевин Костнер, Такеши Кетано, однозначно Сильвестр Сталлоне, Бениньи, Джоди Фостер и т.д. А сколько замечательных актеров отечественного кино встали по другую сторону камеры, сняв картины, вошедшие в золотой фонд кинематографа (как минимум нашего): Дружинина, Михалков, Меньшов, Быков, Литвинова и еще много уважаемых фамилий.
    Хороший список. Но очень обидно за Мела... Такого режиссера теряем.
    Состоится ли вообще его камбэк? Вот в чем вопрос...
    Согласен. Гребаное общество, которое не может отделить искусство от личностных проблем. Совершенно плевать, как себя ведёт режиссер, снимающий "Храброе сердце" и "Страсти Христовы".
    А вот мне не плевать, как ведет себя режиссер, снявший "Храброе сердце".
    Герой вышеупомянутого фильма после надругательства над невестой поднимает восстание. В жизни же Гибсон грубо бросил жену и семерых детей ради свежих ляжек. Насколько я заметила, именно мужчины так старательно отделяют личную жизнь режиссера от его карьерных достижений :D
    Режиссер и герой "Храброго сердца" никак не связан со слабостями и сложностями характера человека Мэла Гибсона. Вы предвзяты, если не можете это принять. Он не политик и не священник. К слову, лезть в личные дела человека некрасиво. Я так считаю.
    если Вы публичная персона извольте вести себя достойно, потому что большинство выходок господина Гибсона из серии "жиру бесится"
    Жалко, что плюсануть можно только один раз... :)
    Нет. Это не так. Вам действительно нужны примеры "публичных персон", которые вели себя, как свиньи, и имели массу фанатов? И ещё, достойно - это как? Короче, личная жизнь режиссера никак не связана с его творчеством до тех пор, пока он сам не захочет связать. Поэтому чаще всего жизнь музыкантов можно изучать подробнее, как и жизнь художников. Они сами связывают личное с творчеством. Политики, например, учат нас жить по своим законам, поэтому тоже должны быть примером. Религиозных деятелей это тоже касается, только законы моральные. Ещё найдется примеров, но в конечном счете всё определяет сам человек, а вы просто жертвы жёлтой прессы. Советую меньше лезть в чужие дела.
    А его поведение разве неким образом сказывается на творческой деятельности? Я понимаю еще, если Брандо в таком ключе обсуждать. А Гибсон...Какая разница, как он себя вне площадки ведет?
    Хороший ликбез. Спасибо.
    Отличная статья. Друзья киноманы, а кого Вы бы хотели видеть в полку режиссеров из нынешних актеров? Мне бы вот очень хотелось посмотреть на работу Джима Керри.
    Что тут скажешь, поддерживаю)...Учитывая его личный сайт, представляю, точнее, не представляю, что он мог бы сотворить)...
    ну какой-нибудь хоррор)
    И будет страшно смешно)...
    Поздравляем Питера Берга!
    А вот вчера, между прочим, Чаку "самому крутому из всех Уокеров в Техасе" Норрису пошёл 75-й год.
    Сорри за офф-топ, но просто не удержался))
    Как ни странно, удивил только именинник, Берга-актёра я как-то упустил, не обращал на него особого внимания в тех работах, наверное... Все остальные уже давно как ученики, ставшие апостолами)...
    yozhix,
    зачем все в кучу сваливать и отходить от темы? Причем здесь фанаты? Достойно-это как? Ну хотя бы аргументировать свою позицию при помощи слов, а не кулаков.
    Мы говорим о конкретном человеке и о его конкретном пространном поведении, а не обо всех неоднозначных личностях вместе взятых. Еще раз повторюсь - с публичных людей совсем другой спрос в виду их влияния на массы. Никто не говорит, что Гибсону гореть в аду, а всем остальным индульгенция. Например не знаю, как можно относится к Страстям христовым так же, зная о высказываниях автора данного кинотворения последовавших после. Если ты адекватный и нормальный человек, ни один товарищ из желтой прессы не сделает из тебя монстра, если только ты сам этого не захочешь.
    Как хорошо не знать околокиношных новостей и знать актеров и режиссеров только по их работам. Я например никогда не интересовался личной жизнью известных людей. Прочитал только три биографии: Лавкрафт, Булгаков и Толкиен)
    если жить в офф-лайн пещере, я думаю вполне возможно жизнь известных людей будет для вас исключительно табуля раса)
    можно подумать, что эта информация вам навязывается с невыключающихся экранов, как в "1984")
    не навязывается,но не надо играть в наивную невинность и святую простоту, что Вы, что Вы...я сижу только на кошерных сайтах и получаю только отфильтрованную информацию из достоверных источников)
    никто и не играет, у меня есть время лишь на несколько сайтов, про кино только конкретно этот. К счастью, здесь не бывает желтизны)
    я рад, что Вы живете на другой планете, дай Бог здоровья вашей планете.)
    Не обязательно жгуче интересоваться биографиями селебрити. Всегда какие-нибудь отголоски из разных видов СМИ доходят. Я не могу уважать Гибсона как личность, в том числе творческую, зная, как он поступил с семьёй. Хотя фильмы его мне нравятся. Просто не уважаю и всё тут.
    То же самое с Полански. Да, картины у него замечательные, но неприятный душок из далёкого прошлого портит впечатление о нём, как о человеке.
    Кстати, не понимаю, почему я вообще должна разделять человека-творца и человека-персону. В этом есть что-то шизофреническое. Предпочитаю рассматривать личностей как единое целое...
    Скажите, пожалуйста, а сколько Вам лет? Судя по Вашему комментарию, не больше 30. Понимаете, какая штука. Все мы - живые люди. Разводимся, женимся, иногда поднимаем руку, когда того делать не следовало. И всё это становится ясно, когда уже сам некоторых дров наломал. А в юности и молодости, когда жизненного опыта чуть больше нуля, очень легко рассуждать на эти темы. Гибсон для всех нас, зрителей, прежде всего актер и режиссер. А как человека мы его не знаем, не Вы, не я. Поэтому, если мы и имеем право о нем судить, то только как о творческой натуре, художнике. А художник он действительно большой. В обеих ипостасях.
    Я на пару лет вас младше. И опыта у меня гораздо больше нуля )))
    И я всерьез осуждаю Гибсона. Его поступок по отношению к семье вовсе не красит его как человека, это с уверенностью можно сказать. Следовательно, меньше уважаю его в целом, вместе с его творчеством.
    Гитлер, вон, неплохим художником был. Многие ли восхищаются его картинами? Нет, потому что отрицательная репутация отбрасывает тень на любые его творения.
    Почти все переживают "переходный" этап в семейной жизни, такое я видела и понимаю. Вот только смотря как перебесишься: втихаря или с помпой...
    Ещё раз. Вы не можете уважать или не уважать Гибсона как человека. Как человека Вы его НЕ знаете. А знаете только его фильмы, вот о них, наверное, и имеет смысл говорить. В том, что мужчина, после 30 (!!!) лет брака развёлся с женой, обеспечив ее и детей до конца жизни всем необходимым, нет ничего трагичного. Это жизнь. Половина Голливуда сидит на кокаине и хотя бы раз закатывала оргию с проститутками, из этого следует, что мы их фильмы вообще не должны смотреть? Смешно.
    Следуя Вашей логике, надо бойкотировать тогда произведения Романа Поланского и Вуди Аллена (кстати, вот где ярко видна политика двойных стандартов хозяев Голливуда). Или законченного наркомана покойного гения Хоффмана (да упокоится его Душа), который оставил сиротами своих малых детей????
    Ripper,
    у морали есть возраст?
    У морали возраста конечно нет. Но о морали, по моим наблюдениям, очень любят рассуждать юнцы или старики, которые уже даже при большом желании ни на что аморальное неспособны. )
    Кстати вот интересно, почему трансформация достаточно успешного актера (или просто актера) в не менее успешного режиссера в Западном кино происходит гораздо проще и чаще, чем в отечественном кинематографе? неужели все дело в бабле(
    Тут надо ремарку сделать - в современном отечественном кино, т.к. в советском переходы были вполне успешные. Думаю, что в постперестроечное время были окончательно разрушены приемственность и традиции, наработанные годами и все опять строится заново, спотыкаясь, набивая шишки. НО есть же прогресс!!
    В защиту могу так же сказать, что в Западном кинематографе, на самом деле, успешное перевоплощение актеров в постановщиков в общей массе и не так уж и много на фоне массы невнятного результата (Депп, Франко, старина Арни и т.д)
    по отношению к количеству отечественных товарищей, то очень много, причем я говорю не то, что о самых успешных примерах, а в принципе о такой опции карьеры.
    P.S. а на счет Франко-я бы прям таким невнятным товарищем я называл ("Как я умирала" к примеру вполне годным вышло).
    Вот уж не знал, что Берг- это тот парень- студент из "Шокера".Кстати, в советском тогда еще кинопрокате он вышел под названием "Бандит". Народ с этого фильма млел просто, ещё бы, такого до этого на большом экране не показывали в Союзе. П.С. А Гибсон лучший, как бы не пытались тут меня убеждать обиженные жизнью и мужчинами дамочки в комментариях в обратном. Вы до его лет доживите и добейтесь того, чего он, а потом моральный облик будете обсуждать. Кстати, он провинился только тем, что сказал фразу про евреев в нетрезвом виде, после этого ему сразу в Голливуде пережали кислород продюсеры по всем понятной причине. А на то, что он спутался с этой девкой, всем там начхать.
    Док, как вы про Берга то не усмотрели ? забавно) Возможно в этом фильме http://www.kinomania.ru/film/103764/ , но само кино точно смотрели, тоже его не признали тогда )
    Поддерживаю, друзья... Гибсон был и будет одним из любимых актёров/режиссёров... А судить его, лично я оставлю тому, кто сильнее и всех нас, и господ западных...
    Миронов, не поверите, но не смотрел.) Каюсь. В эти выходные попробую наверстать упущенное, если время найду.)
    Док, не сказал бы, что это на срочный просмотр уж тянет ) Это скорее из серии старых бюджетных триллеров, которые любят ночью по тв крутить) Тем не менее, кино вполне увлекательное.
    ps. Док, полагаю, вы уже наслышаны о сериале "Настоящий детектив" с Макконахи и Харрельсоном. Прошу Вас...
    Конечно, наслышан. Но ведь его весь надо смотреть, а времени, чёрт его дери, не хватает даже на полнометражные релизы.( Но первую серию обязательно посмотрю, если зацепит, постараюсь как- нибудь полностью оценить.
    Судя по высказываниям о женщинах и ситуации в стране и следуя Вашей brokenлогике, Вы больше обижены жизнью …. и женщинами. Каждый имеет право высказаться в рамках материала (личная жизнь Гибсона в нём проходит жирной линией), если вас это не устраивает, хотя бы сдерживайте себя в беседе с женщинами.
    Просто для проформы: Гибсон только расстался с супругой, не бросая давно уже взрослых детей, которые все равно благодаря ему все дружно обеспечены до конца жизни, включая и супругу Робин. Также после расставания с Григорьевой актер продолжает заботиться и принимать участие в жизни ребенка, который у них появился несколько лет назад. Слова Гибсона, дошедшие до общественности, о евреях, потом о "нигерах" вообще не обсуждаю, в обществе идиотов живем, автор статьи верно подметил. Вы бы мои или свои за рюмкой "высказывания" слышали бы...о боже мой ) Есть еще момент, но от которого грустно. Это алкоголь, который сыграл плохую службу Гибсону. Все остальное лирика, черт побери. Да, и поживите с его, сделайте сколько он сделал для разных людей, про творческую составляющую вообще молчу, это вообще отдельная звезда в космосе вне межгалактической системы! И еще, он никому из нас нихрена ничего не должен. Его заслуга , что он такой, а не наше благо, которое нам должно принадлежать. Пинать всегда легко.... пинайте, а потом все дружно еще раз будете восхищаться новой режиссерской работой. Если Гибсон сделает что-нибудь действительно непростительное, то первый признаю. Озлобленной даме в Дом 2 надо, а тут о кино говорим, друзья.
    странно, что вы еще не написали, что ну кого из нас не тянет попинать женщин после рюмки)
    все пишут о двойных стандартах, но этими же двойными стандартами оправдывают Гибсона, вообще забавно это все. Макиавеллизм по-прежнему в моде)
    Почему, я же сказал, что алкоголь сделал свое дело, к сожалению. Благо на это суд есть, чего долго за собой ждать и не последовало. Не одобряю рукоприкладство, пускай там и возлюбленная известная стерва. Но это не тот случай, чтобы я стал хоронить человека как личность, в данном случае был очевидный срыв, а не системный садизм какой-то. Так что не про двойные стандарты, а всего лишь о том, что на всякий случай давайте из человека не делать того, кем он не является.
    так вроде никто его и не хоронит, опять же как бы мы не оценивали и не критиковали господина Гибсона едва ли мы как-то влияем на ситуацию вокруг него, почему с точки зрения обычного обывателя нельзя оценить тот или иной его поступок, получивший широкую огласку-только потому, что он Гибсон, а мы никто?так без своего зрителя любой режиссер-то же простите никто
    не хочется жить в обществе, где твоя степень моральной дозволенности определяется твоим статусом, а не общечеловеческими ценностями.
    Так и не ваши изложенные мысли послужили поводом для моих ) Но как раз оценивают по-разному, что и послужило напутствием точки над i расставить. И всего лишь.
    zheka-french, При всём уважении к Вам, о каких "общечеловеческих ценностях" речь?...Нет, я-то понимаю о чём Вы, более того, я с Вами полностью согласен по поводу дозволенности, как говорится, перед Богом все равны... Но понятия "мораль" и "духовные ценности" уже не применимы к Голливуду - в самом широком смысле этого слова - из кинофабрики давно превратившегося в современный Вавилон... Если бы Гибсона осуждали святые пророки - это одно, но на него ополчились обиженные богачи определённой национальности, сами, небось, чего только ни творившие...
    Практика показывает далеко не всегда о кино. Да и ситуация с Гибсоном наглядно демонстрирует что личная жизнь звезды прямым образом отражается на её (его) карьере. Это факт. Ежели модераторы не удалили посты о нём, значит всё в рамках «политики» сайта. И совсем банальная вещь – «Мужчины, уверенные в своей мужественности и внутренне уравновешенные, не станут открывать пинком дверь, обижать женщин и издеваться над геями." (с) Клинт Иствуд. Думаю Вы согласны с этим, и с тем, что с «ДОМ2» перегнули, и надеюсь Вам достанет мужества принести даме извинения.
    DiRoD, практика показывает, что если бы вы сейчас говорили по делу, я бы с вами согласился, как иногда случается.
    Не достало, жаль.
    Да не общайтесь Вы, Миронов, с этим нашистким отбросом общества, просто пройдите мимо. Это как грязь- просто счистите её с Ваших ботинок.
    Ну и прошли бы. Зачем публично демонстрировать собственные комплексы прикрывая их грубым хамством?
    Когда пытаются намеренно создать искусственный конфликт и на фоне этого показать себя праведником, то иногда можно столкнуться и с грубостью. Но разойдемся с миром. Шпаги в ножны.
    Когда цитируешь главного ковбоя всех времён и рассуждаешь о достойном мужском воспитании (http://www.kinomania.ru/film/463816/trailers/44362/), а затем для красного словца отправляешь женщину в «Дом2» можно нарваться на грубость, да, но, в данном случае, лишь попросил извиниться, при чём же здесь искусственный конфликт…?
    В прошлом году Джозеф Гордон-Левитт тоже неплохо проявил себя в режиссуре ("Страсти Дон Жуана"). Надеюсь, он не остановится на достигнутом и продолжит двигаться в этом направлении дальше.
    Хорошо подметили. Я уже и забыл, хотя фильм очень понравился.
    Часто возникает вопрос о подборе материала (персоналий для него). Мир кино не ограничен Голливудом, хоть он и составляет его весомую часть. Можно же добавлять и французские (европейские) прецеденты и азиатские. Микеле Плачидо - итальянец, и не сказать что бы совсем неизвестный для нас актёр (режиссёр), Матьё Кассовиц – француз (хотя Готика и Вавилон совсем не французское кино), Никита Михалков (щас полетят всевозможная инвектива) и тд и тп. Мне лично было бы куда более интересно.

    Мир кино не ограничен Голливудом, хоть он и составляет его весомую часть. Можно же добавлять и французские (европейские) прецеденты и азиатские.


    Европейское (и тем более общемировое) кино настолько отличается от голливудского (на мой взгляд в лучшую сторону), что я бы не стал смешивать их в одной статье. А вот прочитать похожую статью об европейском, азиатском и вообще каком-нибудь бразильском кино было бы большим киноманским счастьем :-)


    Кстати, не понимаю, почему я вообще должна разделять человека-творца и человека-персону. В этом есть что-то шизофреническое.


    Если бы Вы учились на каком-нибудь гуманитарном направлении, то узнали бы, что это первое, чему там учат - разделять человека и автора. Конечно, можно поспорить о том, что основы образования в корне неверны, но "это уже совсем другая история".
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4350918 Биография Мэла Гибсона, включая все скандальные события (по обе стороны медали), где-то до 2010-2011 года. Кстати неплохо, некоторые детали в новинку, интересно в общем и есть о чем подумать.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.