Едва пережив нападение серийного убийцы Майкла Майерса в 1978 году, Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) так и не оправилась от психологической травмы. Уже сорок лет она пребывает в уверенности, что Майерс (Ник Касл, Дэвид Джуд Кортни) рано или поздно сбежит из психбольницы, чтобы расправиться с ней. Постоянный страх лишил ее родительских прав, разрушил оба брака, испортил отношения с дочерью Карен (Джуди Грир) и внучкой Эллисон (Энди Мэтичак) и сделал отшельницей-алкоголичкой. Бабушка, понятное дело, волновалась всю дорогу не зря: ее безумный ровесник дождался-таки пока удобный момент (транспортировка в другую клинику) выпадет на нужную дату (31 октября, разумеется) и дал деру. Однако если Лори жаждет дать реванш безмолвному монстру, то ее менее параноидальные потомки к встрече с ним не столь готовы. А уж простодушные жители Хэддонфилда оказываются не готовы вовсе.
Среди главных хоррор-франшиз прошлого «Хэллоуину» с сиквелами повезло, наверное, меньше всех. Удачные «Кошмары на улице Вязов» и «Пятницы, 13-е» периодически еще случались, а вот Майкл Майерс без Джона Карпентера в режиссерском кресле по большому счету мало чего добился. Исключением является разве что энергичный, но начисто лишенный саспенса «Хэллоуин: 20 лет спустя», сработавший на волне успеха «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». По сути, новый «Хэллоуин» (странно, что его у нас не назвали «40 лет спустя»), является его улучшенным «ремейком». Лента 1998 года игнорировала события всех продолжений, кроме самого первого, а свежий «Хэллоуин» идет дальше и отрицает вообще все, что было снято после оригинала. В том числе «больничный» сиквел и «метальный» перезапуск Роба Зомби. Лори Строуд больше не сестра Майкла Майерса (хотя слухи об этом, ха-ха, ходят по городу), никакого сына с лицом Джоша Хартнетта у нее нет и не было, и с крыши она драматично насмерть не падала.
Автор ряда качественных драм и нескольких околоапатовских комедий, но дебютант в жанре хоррора Дэвид Гордон Грин прекрасно понимает, что ему досталась изрядно подгнившая тыква, и буквально возвращает ей былой вид уже на иконичных титрах, где она превращается из оранжевого месива во всем знакомый Светильник Джека. Талантливый режиссер аккуратно воспроизводит карпентеровскую стилистику, подлив кровь и повысив градус жестокости, изощренно передвигает камеру, наполняет историю актуальными смыслами эпохи #MeToo и иронично кивает в сторону явно обожаемого оригинала. Хотя даже не кивает, а прямо-таки трясет головой – фанаты франшизы рискуют погибнуть в экстазе в такой пучине оммажей-перевертышей. Однако собственный достойный материал у Грина и его соавтора Дэнни МакБрайда (сериал «Завучи», «Ананасовый экспресс») тоже имеется.
Когда-то невинная Лори Строуд, прошла трансформацию Сары Коннор, став издерганной, но готовой к атаке воительницей с целой коллекцией оружия на стене, стрельбищем на заднем дворе и бункером на кухне. Из жертвы героиня превратилась в охотника и несмотря на отсутствие кровной связи стала похожа не Майкла. Теперь она исчезает с лужайки, выпав с балкона, и неожиданно появляется из тьмы за спиной убийцы. А вот старик Майерс не изменился – все те же размерные движения, пустой взгляд, необъяснимая регенерация и непреодолимая тяга к насилию. Лишь маска поистерлась, да волосы под ней поседели. Впрочем, пожалуй, «зло во плоти» стало кровожаднее – видимо, надо все-таки за стертые из фильмографии приключения отыграться. Как и в первой части, его мотивы остаются загадкой. Никаких вам ленивых объяснений в виде кельтских проклятий, проблемного детства и семейных дрязг.
Помимо Ли Кертис и Ника Касла, игравшего Майерса еще в 1978-м, в сериал впервые за 35 лет вернулся сам Джон Карпентер. Правда, в качестве композитора и исполнительного продюсера. Его саундтрек, написанный в соавторстве с сыном Коди и крестником Дэниелом Дэвисом (вместе они выпустили уже несколько альбомов), стоит отдельного упоминания. Он включает в себя не только классические мелодии, получившие современное звучание, но и несколько оригинальных атмосферных и приятно бьющих по ушам синтвейв-треков, которые придутся по душе всем поклонникам Карпентера-музыканта.
Одиннадцатый «Хэллоуин» – кино неидеальное. Без труда можно найти логические несостыковки и идиотские поступки, а из-за пары непроработанных сюжетных линий лента незначительно провисает в середине. Так, психиатр Майерса в исполнении турецкого актера Халука Бильгинера из «Зимней спячки» кажется лишним персонажем (хотя благодаря ему в фильме есть безумно смешная мрачная шутка в стиле «Груза 200» Балабанова). Тем не менее, не лишенный саспенса мощный финал, продуманная общая идея и авторская самоирония делают эту картину едва ли не самым удачным примером реабилитации давних франшиз в XXI веке. А еще это на редкость красиво снятый слэшер. Такому возвращению зла домой стоит только ликовать. Угощайтесь или пожалеете.