Исторический фолк-хоррор, в котором ведьмы — не то, чем кажутся, а суровые нравы обитателей Альп 15-го века мощным эхом отзываются в веке 20-м.
Hagazussa
/
, ,
XV век, Альпы. Юная Альбрун живет с матерью в горах в отдалении от прочих селян, которые считают их ведьмами. Вскоре мать девочки умираетот чумы, а спустя годы Альбрун (Александр Квен) — унаследовавшая дурную репутацию матери и уже сама мать-одиночка — заводит неловкую дружбу с общительной крестьянкой примерно ее возраста. Ничем хорошим это знакомство не обернется.
«Ведьм» называют немецким ответом «Ведьме» Роберта Эггерса, но при ближайшем рассмотрении психоделический фолк-хоррор Лукаса Фигельфельда в лучшие моменты смахивает скорее на вышедший в том же2017-м«Ноябрь» с его магическим реализмом в эстонском изводе. Тягучие и вязкие, как образцовые doom-треки, «Ведьмы» способны произвести почти гипнотический эффект. Правда, временами австриец Фигельфельд скатывается в довольно бессмысленный видеоарт, но издержки, характерные для дебюта, компенсирует, например, интерес режиссера к происхождению радикальной нетерпимости. В поисках корней нацизма Фигельфельд зашел куда дальше, чем его соотечественник Михаэль Ханеке в «Белой ленте» — в альпийской деревушке XV столетия вопрос расовой неполноценности уже стоял на повестке дня.
Дмитрий Молчанов
Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов нашего сайта (и не только)