НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Мозги, живые мозги!»: 10 лучших комедий про зомби

Дмитрий Соколов, 22 октября 2019, 16:51:00

На этой неделе в прокат выходит «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» - задержавшийся сиквел комедийного хоррора про отстрел живых мертвецов на дорогах Америки. В связи с этим Kinomania напоминает, что за последние годы добротных комедий с участием зомби наснимали немало, и предлагает подборку современных образцов жанра.

«Зомби по имени Шон» (2004)

Парочка великовозрастных лоботрясов, Шон и Эд, коротают вечера в пабе «Винчестер», играют в видеоигры и устраивают дома шумные вечеринки — ровно до тех пор, пока не начинается зомби-апокалипсис. На фоне нашествия живых мертвецов Шон решает спасти свою бывшую девушку и вывезти ее в безопасное место — и неудивительно, что таким местом оказывается хорошо знакомый ему паб. Теперь Шону и Эду придется пробираться через захваченные зомби районы Лондона, чтобы вместе с группой чудом выживших друзей в итоге обороняться в «Винчестере» от наседающих со всех сторон восставших мертвецов.

Возрождение интереса к зомби-фильмам началось в 2004-м с выхода ремейка «Рассвета мертвецов», и это начало жанрового ренессанса совпадает с появлением первого фильма Эдгара Райта, ныне ставшего классикой. Пожалуй, главная фишка фильма — органичное сочетание юмористических и кровавых сцен, блестяще разыгранных дуэтом Саймона Пегга и Ника Фроста. В отличие от американских фильмов, обычно построенных на гэгах, юмор Райта в фильме по-британски тонкий, часто с налетом абсурда, но при этом остающийся в границах минимального правдоподобия. Отметить стоит и отлично подобранный саундтрек: взять хотя бы сцену избиения зомби под Queen — такое определенно запомнится надолго. Наконец, примечательно и то, что сейчас фильм не только смотрится столь же бодро, как 15 лет назад, но и обозначает некоторые темы, которые позднее масштабно проявятся в комедиях о живых мертвецах, в первую очередь — очеловечивание зомби. В общем, классика, не сказать о которой просто невозможно.

«Зомби по имени Фидо» (2006)

В идиллически красивом и безмятежном городке Уилларде, словно списанном с американских рекламных открыток 1950-х, зомби одомашнены с помощью специальных ошейников, и превращены в слуг, помогающих своим владельцам по хозяйству. Маленький мальчик Тимми, у которого проблемы с ровесниками, находит неожиданного друга в лице зомби по кличке Фидо — однако эта дружба будет иметь не самые приятные последствия как для семьи Тимми, так и для всего городка.

Хотя этот фильм, безусловно, можно считать хоррор-комедией, при ближайшем рассмотрении работа Эндрю Карри представляет собой превосходно оформленный сатирический комментарий, посвященный кризису семейных ценностей и опасностям общественного лицемерия. Визуально фильм выглядит так, что его вполне мог бы снять Тим Бертон: Карри использует яркие, предельно сочные образы архетипического американского городка, на фоне которых разворачивается история с участием одинокого мальчика, его проблемной семьи, и гигантской корпорации, эксплуатирующей армады зомби в своих интересах. Учитывая, что 1950-е годы в США были временем постепенного — и очень болезненного — отказа от расовой сегрегации, аллюзии сюжета вполне понятны, но при этом сама история про дружбу ходячего мертвеца и ребенка никогда не задвигается на второй план. Нельзя не отметить в этой истории игру Кэрри-Энн Мосс в роли матери главного героя, а также, конечно, отличный образ Фидо, созданный шотландцем Билли Коннолли.

«Хватай и беги» (2015)

В городке Дилфорд относительно мирно сосуществуют люди, зомби и вампиры: хотя каждый вид относится к другому как минимум с подозрением, школа у всех общая — что, впрочем, скорее добавляет проблем в межвидовом общении. Тихоня Даг, собирающийся лишиться девственности с красавицей Лорелеей, внезапно обнаруживает, что в Дилфорде высадились пришельцы, которые настраивают всех жителей друг против друга, закономерно порождая кровавый хаос на улицах. Дагу, вместе со своим лучшим другом Недом и недавно обращенной вампиршей Петрой, придется не только выжить в этой трехсторонней войне всех против всех, но еще и спасти родной город от инопланетного вторжения.

Один из самых убойных — и возмутительно малоизвестных — комедийных хорроров 2010-х, получивший только ограниченный прокат, но явно заслуживающий большего зрительского внимания. Весь фильм последовательно и очень изобретательно обыгрывает концепт «столкновения культур», начинаясь как типичная молодежная комедия, проходя через зомби-апокалипсис, а заканчиваясь войной с иноземными захватчиками. По ходу дела создатели фильма успевают по-доброму посмеяться над кучей жанровых штампов, но про смачные моменты с поеданием мозгов и дегустацией крови тоже не забывают, что позволяет рейтинг «R», отработанный на отлично. Добавьте к этому хорошие актерские работы от Маккензи Дэвис (звезды нового «Терминатора: темные судьбы») и певицы Ванессы ХадженсЗапрещенный прием»), плюс камео Вернера Херцога на озвучке — получите предельно динамичное и веселое кино.

«Кутис» (2014)

После того, как в наггетсы, предназначенные для школьных завтраков, попадает инфекция, школа города Форт Чикен превращается в поле боя учителей с детьми, превратившимися в зомби. На фоне зомби-апокалипсиса разворачивается история Клинта — учителя, нацеленного на писательскую карьеру — и его бывшей школьной любви Люси, которым приходится не только выяснять отношения, но и сражаться за выживание вместе с другими учителями, отражая атаки кровожадных тинейджеров.

«Кутис» — результат творческого сотрудничества двух людей из очень разных жанров: Ли Уоннела (сценарист «Пилы» и «Астрала») и Иэна Бреннана (сценарист сериалов «Лузеры» и «Королевы крика»), совместно написавших сценарий фильма. Главная роль досталась Элайдже Вуду, большому поклоннику хоррора, который здесь смотрится отлично, отыгрывая хорошо знакомый типаж неуверенного в себе тихони, который в экстремальных обстоятельствах превращается в истребителя зомби. Сам же фильм стремится к максимально органичному сочетанию комедии про школу и зомби-хоррора, вовсю используя одномерные, но яркие образы персонажей, высокую динамику и время от времени едко проходясь по суровым учительским будням, после которых даже схватка с зомбифицированными детишками кажется отдыхом.

«Скауты против зомби» (2015)

Трое друзей-бойскаутов, испытывающих проблемы с вербовкой новичков в свою команду, собираются отправиться на вечеринку старшеклассников, и просят знакомую официантку раздобыть им алкоголь. Когда ребята прибывают на место встречи — в местный стрип-клуб — то обнаруживают, что весь город вымер из-за нашествия зомби, а их подруга неплохо управляется с дробовиком. После встречи четверке героев придется с боем прорываться через набитый ожившими мертвецами город, используя советы из скаутского гида по выживанию.

Задорный и динамичный фильм Кристофера ЛэндонаСчастливого дня смерти») выделяется на общем фоне многочисленных зомби-комедий одной-единственной фишкой, которая отчасти напоминает постоянные отсылки к правилам у Колумбуса из дилогии «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Только здесь речь идет не о собственных зароках, а о книге, выдаваемой скаутам, и описывающей выживание в диких условиях — герои постоянно заглядывают в нее, и применяют (иногда хорошо, а иногда — не очень) вычитанные правила на практике. Выливается все это, разумеется, в массовые и разнообразные убийства орд зомби, поданные весьма смачно и с неизменным юмором. Особо хочется отметить Сару Дюмон (сериал «Члены королевской семьи»), которая во многих сценах затмевает бойскаутов своей харизмой, и лидера тройки главных героев Тая ШериданаПервому игроку приготовиться»).

«Кокни против зомби» (2012)

Во время ограбления банка где-то в лондонском Ист-Энде команда грабителей во главе с двумя братьями Терри и Энди, берет заложников, когда план по быстрому обогащению дает сбой. Однако выбравшись из банка, гангстеры обнаруживают, что полиции можно не бояться: вокруг бесчинствуют орды плотоядных мертвецов. В таких условиях Терри и Энди поведут свою разношерстную группу бандитов к местному дому престарелых, где дедушка двух братьев упорно держит оборону от зомби вместе с другими постояльцами.

Еще один британский фильм в списке — но по своей атмосфере он больше напоминает не «Зомби по имени Шон», а все тот же «Добро пожаловать в Зомбиленд»: кровавый экшн, черный юмор и обилие перестрелок. Отдельно надо сказать и то, что сама по себе попытка создать микс фильма про ограбление с зомби-хоррором выглядит более чем симпатично, во многом за счет лондонского колорита и харизматичных персонажей, словно заглянувших из ранних фильмов Гая Ричи.

«Тепло наших тел» (2013)

Во время очередного набега за припасами Джули и ее друзья натыкаются на группу зомби, один из которых внезапно спасает девушку после того, как ее бросает умирать бойфренд. Зомби относит Джули в безопасное место, и пока она восстанавливается после ранения, успевает влюбиться в свою новую знакомую. Вскоре он решает вернуть Джули в поселение, откуда она пришла, но другие мертвецы не столь великодушны, и плохо поддаются магии любви, так что по пути у необычной парочки появится много проблем.

Это, пожалуй, самый известный проект режиссера и сценариста Джонатана Левина, снимающего в основном комедии («Жизнь прекрасна», «Дочь и мать её»), но на заре карьеры отметившегося в хорроре весьма своеобразным слэшером «Все парни любят Мэнди Лэйн». Фильм Левина — не столько еще одна «романтическая комедия с зомби», сколько вариация на тему «Ромео и Джульетты», где, однако, речь идет не о преодолении вражды между кланами, а о стирании куда более фундаментальной границы между живыми и мертвыми. Сам зомби-апокалипсис — да и вообще сюжет по большей части — здесь не более чем фон для любовной истории, которая буквально заставляет мертвое сердце биться чаще, возвращая его к жизни. Такая идея, конечно, работает в значительной степени благодаря центральным персонажам, которых отлично играют Николас Холт и Тереза Палмер, а роль отца главной героини досталась Джону Малковичу.

«Попали!» (2009)

Чтобы помочь своему другу Винсу пережить болезненный развод, его друзья решают устроить ему максимально отвязный мужской уик-энд в маленьком британском городке, где на одного мужчину приходится четыре женщины. Но, прибыв на место, ребята с ужасом обнаруживают, что местные жительницы подхватили вирус, превращающий всех женщин в обезумевших каннибалов. Так что героям придется проявить чудеса смекалки, чтобы выбраться из города целыми и невредимыми.

Этот фильм в свое время многие сравнивали с «Зомби по имени Шон» — сравнение столь же предсказуемое, сколь и ошибочное, поскольку стилистически фильм Джейка Уэста явно ближе к лучшим образцам грайндхауса и прочим видам трэш-кинематографа. Здесь намного больше сальных шуток и оторванных конечностей, но в то же время за фасадом вопиющей мизогинии просматривается веселая и временами по-хорошему злая сатира на «бро-культуру» и вообще традиционный образ мачо, который при ближайшем рассмотрении оказывается намного более хрупким, чем хочет казаться.

«Паршивая овца» (2006)

Гарри вырос на овечьей ферме, и его жизнь была вполне благополучной, пока из-за трагической случайности не погибает его отец, после чего у Гарри развивается тяжелый случай овцефобии. 15 лет спустя Гарри, пройдя полный курс терапии, возвращается в родные края — как раз в тот момент, когда его брат Энгус закончил разработку нового вида генетически модифицированных овец, с которыми возникает одна серьезная проблема: из-за действий зоозащитников безобидные овцы превратились в злобных плотоядных мутантов. Двум братьям и их друзьям теперь необходимо держать оборону на ферме, а потом выбраться живыми из толпы монстроузных овечек.

Новозеландский эко-хоррор, который сложно причислить к чистым образцам зомби-комедий, но в то же время никак нельзя оставить без внимания в такой подборке — хотя бы из-за того, что и в более серьезных фильмах под «зомби» иногда понимаются не живые мертвецы, а зараженные вирусом люди. В случае с работой Джонатана Кинга речь идет о животных, и каких — овцы еще никогда не были столь грозными! Сценарий, написанный самим Кингом, помимо периодических отсылок к классике, обыгрывает стереотипы о новозеландцах, и иронизирует над «экологическим фундаментализмом». В общем, если у британцев есть «Зомби по имени Шон», а у американцев «Скауты против зомби», то у новозеландцев — «Паршивая овца».

«Зомби-бобры» (2014)

Во время поездки в загородный домик, трое подруг собираются отлично провести время, купаясь на озере, но у них есть проблема: недавно в окрестностях случилась авария, и возле дамбы бобров произошла утечка опасного химиката. Пока девушки развлекаются со своими бойфрендами, и отправляются на плот посреди озера, зомбифицированные бобры окружают их — предстоит схватка не на жизнь, а на смерть.

Безбашенная эко-зомби-хоррор-комедия, получившая не только премьеру на известном фестивале Трайбека, но и кинотеатральный релиз — правда, ограниченный. Из концепта «зомби-бобры атакуют отдыхающих» режиссер (и соавтор сценария) Джордан Рубин выжимает максимум возможного веселья при всех имеющихся ограничениях — в первую очередь, бюджетных. Но это как раз пример отличного плохого вкуса, и ситуации, когда нехватка средств идет фильму на пользу, поскольку создатели картины с самого начала дают понять, что смотреть на происходящее надо исключительно как на безмозглый — но хорошо продуманный — аттракцион, где круто замешаны секс, убийства, зараженные бобры-зомби и обычные зомби. Кстати, о последних: фильм стоит посмотреть хотя бы ради сцены, в которой одна из героинь, укушенная бобром, становится боброобразным зомби-монстром!






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В прокате идет заключительная часть дилогии «Оно», в которой за обличьем клоуна Пеннивайза скрывается могущественное зло. Kinomania.ru спешит напомнить: кинематографисты давно приучают зрителей к мысли о том, что под клоунскими масками прячется вовсе не заслуженный артист цирка, а кое-кто похуже. Перед вами топ-10 фильмов о клоунах – зловещих, беспощадных, страшных и только иногда смешных.

Пока в российском прокате идет «Капкан» - новый фильм Александра Ажа о том, как Кая Скоделарио героически защищает своего отца от аллигаторов в затопленном подвале – Kinomania напоминает, что аллигаторы и крокодилы всегда были звездами хоррор-жанра. Перед вами – десятка фильмов об этих кровожадных рептилиях, открывших сезон охоты на людей.

В российском прокате идет «Солнцестояние» - новый хоррор Ари Астера на скандинавскую тематику. «Киномания» напоминает, что в этом регионе время от времени появляются и собственные достойные внимания образцы жанра. Представляем вам десять скандинавских хорроров, от 1920-х до 2010-х, передающих все жанровые оттенки, от комедийного до псевдодокументального.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер