НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Вам вуду или сыворотку? 11 способов стать зомби

    , 2

    Зомби появляются в кино с завидной регулярностью. В первых фильмах они были связаны с магией вуду, но с годами появилось намного больше способов стать ходячим мертвецом. Вспоминаем самые известные и интересные.

    Магия вуду: «Белый зомби» (1932)

    Кадр из фильма

    Бела Лугоши выступил в роли жесткого плантатора, который подчинял себе волю и разум других людей. Те становились безропотными рабами и выполняли все приказы своего хозяина.

    После нашумевшего «Дракулы», который сделал Лугоши популярным, актер оставался скромен в своих запросах. Например, за роль плантатора Легендре артист получил, по разным сведениям, от 400 до 900 долларов. Хотя, по словам сына Лугоши, в этой ленте Бела выступал не только как актер, но и поставил несколько сцен.

    Картина стала кассовым хитом, собрав в прокате $8 миллионов при бюджете в $50 тысяч, а сам Лугоши любил ее больше остальных своих работ.

    Заклинания и радиация: «Месть зомби» (1943)

    Кадр из фильма

    Доктор Макс Генрих фон Альтерманн (Джон Кэрредин) изобрел новый способ пополнить вооруженные силы Третьего рейха — он решил создать армию зомби. Правда, к заклинаниям ученый добавил еще и использование радиации.

    Фильм стал условным римейком «Короля зомби» — там тоже ученый работал над созданием зомби для нацистской Германии. Но если «Король...» был комедией, то «Месть...» — настоящий хоррор. После роли доктора Альтерманна Кэрредин стал получать приглашения сыграть в фильмах про монстров.

    Инопланетные микросхемы: «План 9 из открытого космоса» (1959)

    Кадр из фильма

    Эдвард Вуд-мл. решил совместить ходячих мертвецов с инопланетянами. Процесс превращения покойников в зомби оказался прост — им внедряли в мозг специальные микросхемы.

    Грегори Уэлкотт, исполнивший главную роль, отзывался о сценарии, как о худшем из всех, что он читал. В книге братьев Медвед «Удостоенные "Золотой индюшки"» ленте было присвоено «почетное» звание «Худшего фильма всех времен». Однако эта характеристика только способствовала закреплению за фильмом культового статуса.

    Космическое излучение: «Ночь живых мертвецов» (1968)

    Кадр из фильма

    В классическом хорроре Джорджа А. Ромеро нападение оживших мертвецов на людей разрослось до масштаба национальной катастрофы. Причиной массового воскрешения стала радиоактивность космического аппарата, вернувшегося с Венеры.

    В кадрах, когда зомби поедают окровавленные тела, на самом деле актеры ели ветчину, политую шоколадным соусом. Фильм стал кассовым хитом, собрав в прокате около $30 млн (в 263 раза больше производственного бюджета) и породил культовую серию зомби-хорроров.

    Тайная техника оживления мертвецов: «Похоронены, но не мертвы» (1981)

    Кадр из фильма

    Фильм по сценарию Дэна О’Бэннона (автора «Чужого» и «Возвращения живых мертвецов») рассказывает о бывшем патологоанатоме, который считает себя художником, создающим зомби. А создает он их, используя древнюю технику оживления мертвых.

    Спецэффектами к фильму занимался знаменитый Стэн Уинстон — именно благодаря его стараниям удалось создать механический манекен, практически неотличимый от живого человека. Оттого все манипуляции, которые производятся над этим «героем», выглядят так реалистично. А режиссер Гари Шерман не допускал присутствия в кадре предметов красного цвета — чтобы вид крови шокировал сильнее.

    Научный эксперимент: «Реаниматор» (1985)

    Кадр из фильма

    В экранизации рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта медик Герберт Уэст одержим поиском сыворотки, возвращающей мертвых к жизни. В ходе экспериментов некоторые «подопытные» становятся неуправляемыми убийцами.

    Для театрального постановщика Стюарта Гордона «Реаниматор» стал дебютной работой в кино. Бюджет был очень ограничен, так что создатели экономили на всем: гримеры привлекали своих студентов в качестве помощников, а на сцену с ампутацией был приглашен однорукий актер.

    Гаитянский порошок: «Змей и радуга» (1988)

    Кадр из фильма

    Антрополог отправляется на Гаити, чтобы раздобыть образец порошка, который подавляет психику и двигательные функции человека, погружая его в состояние, похожее на летаргический сон, и делая похожим на безвольного зомби.

    Когда Уэйд Дэвис, по книге которого снят фильм, продавал права на экранизацию, он выдвинул условие: режиссерское кресло займет Питер Уир, а протагониста изобразит Мел Гибсон. Ни один из пунктов продюсеры не выполнили: фильм поставил Уэс Крейвен, а главную роль исполнил Билл Пуллман.

    Секретный правительственный проект: «Возвращение живых мертвецов 3» (1993)

    Кадр из фильма

    Молодой человек воскрешает погибшую девушку (Мелинда Кларк), используя наработки Пентагона по возвращению умерших солдат к жизни. Ожив, девушка начинает неотвратимо превращаться в зомби.

    Грим Мелинды Кларк состоял из ста элементов, на его нанесение уходило 5-8 часов. А для производства спецэффектов были привлечены целых пять FX-компаний — это объяснялось тем, что график был плотным, а эффектов требовалось очень много.

    Вирус из лаборатории: «Обитель зла» (2002)

    Кадр из фильма

    В подземной лаборатории выходит из-под контроля опасный Т-вирус, который превращает людей в кровожадных тварей. Уничтожить заразу должен отряд, к которому присоединяется некая Элис (Милла Йовович) — девушка мало что помнит о себе, зато отлично сражается.

    Первый фильм по серии игр Resident Evil снял Пол У.С. Андерсон — он же впоследствии снял четвертую, пятую и шестую части франшизы. Синяки и мелкие порезы, которые зритель видит на Элис — не грим, а последствия того, что большинство трюков Милла Йовович выполнила самостоятельно.

    Фильм хорошо показал себя в мировом прокате, собрав почти $103 млн при бюджете в $33 млн.

    Космическая пыль: «Зомби по имени Фидо» (2006)

    Кадр из фильма

    Стоило Земле пройти сквозь облако космической пыли, как мертвые восстали из могил и начали охоту на живых. Террор продолжался ровно до того момента, как было изобретено устройство, благодаря которому зомби стали послушными.

    Сэр Билли Коннолли расстроился, что ради роли ему придется расстаться с бородой, но все равно согласился сыграть зомби Фидо — ему была интересна актерская задача сделать персонажа привлекательным без диалогов.

    Комбинация слов: «Понтипул» (2008)

    Кадр из фильма

    Новый вирус распространяется со скоростью звука: все дело в том, что «мутагеном», который превращает людей в зомби, стали обычные слова. Достаточно их произнести, и услышавший будет заражен.

    «Понтипул» был выпущен и как фильм, и как радиопостановка. Существенное влияние на оба варианта оказал радиоспектакль Орсона Уэллса «Война миров». Тогда слушатели не поняли, что идет постановка, и думали, что ведется прямая трансляция новостей.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Просмотром какого фильма ужасов завершить празднование Хэллоуина? Лучшие рекомендации дают режиссеры, которые сами снимают страшное кино — и ценят хорроры, снятые другими постановщиками.

    «Киномания» вспоминает самые интересные и выдающиеся картины, в которых фигурируют перевоплощения людей в волков.

    На этой неделе в прокат выходит «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» - задержавшийся сиквел комедийного хоррора про отстрел живых мертвецов на дорогах Америки. В связи с этим Kinomania напоминает, что за последние годы добротных комедий с участием зомби наснимали немало, и предлагает подборку современных образцов жанра.

    другие Подборки

    35 лет назад вышли «Невероятные приключения Билла и Теда» с молодым Киану Ривзом. По такому случаю Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько культовых комедий 80-х (и да, это список без «Назад в будущее» и «Охотников за привидениями»!).

    50 лет назад — 2 февраля 1974 года — вышел «Уличный боец», один из самых известных японских боевиков с участием легендарного актера и бойца карате Сонни Тибы. По такому случаю Дмитрий Соколов вспоминает другие фильмы мастера.

    80 лет назад вышла «Спасательная шлюпка» Альфреда Хичкока, ставшая образцом минималистичного триллера о борьбе за выживание. Дмитрий Соколов вспоминает хичкоковскую классику и снятые под ее влиянием фильмы о вражде в изоляции.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Забавно )
    благодарю)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.