Рецензия на фильм «Самый пьяный округ в мире»

1931 год. США. В стране лютуют Великая Депрессия и сухой закон. Братья Бондурант — суровый Форрест (Том Харди), тихий алкоголик Говард (Джейсон Кларк) и идеалист Джек (Шайа ЛаБаф) — занимаются бутлегерством, с редким достоинством неся свой нелегальный крест. Ситуация меняется, когда в округе появляется специальный помощник прокурора Чарли Рейкс (Гай Пирс), предлагающий семейству незавидный выбор: или плата за полицейскую крышу или конец доходного бизнеса. Форреста Бондуранта такая постановка вопроса нисколько не смущает, он даёт понять не чистым на руку чиновникам, что за свою землю и своих клиентов будет стоять до последнего...


Несмотря на почтенный возраст, 51 год, режиссёр Хиллкоат до сих пор пребывает в статусе «неизученной планеты», понятно, что дико талантлив, но в какую табель о рангах занести — загадка. Если задуматься, прекрасное амплуа, позволяющее одинаково комфортно чувствовать себя везде и всюду. В отличие от предыдущих декларативно камерных картин для малочисленной, но боевитой армии фанатов, в «Самом пьяном округе...» австралиец претендует на куда большее, достаточно пробежаться по фамилиям собранного в проекте актёрского dream-team. Отсюда, впрочем, и соответствующие ожидания — тема благодатная, лицедеи как на подбор, сценарист Ник Кейв ещё не подводил. Хиллкоат ожидания по большей части оправдал, смастерив простую на первый взгляд историю про столкновения характеров, города и деревни, автомата Томпсона и игрушечного пистолетика.

С другой стороны, с самого начала было ясно, что режиссёр ниже своей личной ватерлинии не опустится (а она у него на зависть многим, иные до нижнего хиллкоатского порога кончиками пальцев дотянуться едва ли смогут), но главное ведь не в этом, главное как раз во всём остальном. В деталях, атмосфере, настроении, авторском прищуре. И вот тут — без сюрпризов, без маленьких и ожидаемых приятностей. Имеющуюся колоду Хиллкоат тасует деловито и со знанием дела: всё и все на своих местах, драматургия проработана до последнего кивка и взгляда (по этой части, что Харди, что Пирс здесь большие спецы). Но катарсиса, который неожиданно накрывал во время просмотра «Дороги» и «Предложения», тут не сыскать.

«Самый пьяный округ...», конечно, не фильм упущенных возможностей. Для такого вердикта у Хиллкоата всё слишком добротно, с глубиной, нюансировкой. Но хвалить по-настоящему сильного режиссёра только за то, что у него получилось рассказать интересную историю с необходимым драматизмом и правдивостью, право слово, достаточно наивно.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?