Главная Медиа Сезоны Сезон музыки

Сезон музыки

Текст:
Илья Миллер
Главный редактор

Несколько лет назад знакомые попросили меня организовать видеоряд для вечеринки Midsommar в шведском стиле (я не спрашивал почему и вам не советую). Решая сразу две задачи, я просто накачал массу шведских экспериментальных короткометражек с 1920-х по 1980-е годы, о которых я никогда не слышал. За музыку на мероприятии отвечал другой человек, с которым мы предварительно никак не общались. В итоге небольшое количество аудитории вместе со мной в изумлении наблюдали за тем, как довольно дикие образы и сцены из разных эпох на экране совершенно незапланированно рифмовались и совпадали по ритму и смыслу со знакомыми шведскими поп-хитами, звучавшими из колонок. Остается лишь догадываться, каков был бы эффект, если бы мы с диджеем готовились бы к эвенту сообща.

 

Кино не даром называют аудиовизуальным произведением, и воздействует оно на разные наши органы чувств. Когда музыка «сопровождает» сцену в фильме, она открывает множество способов передачи информации. Музыка способна раскрыть что-то невидимое глазу. Она может напомнить зрителю о чем-то уже происшедшем, или подчеркнуть тему, которая не прослеживается очевидно в сцене, которую мы видим. Музыка может и, напротив, акцентировать и без того явное, усиливая эффект — грустная музыка для грустных сцен, чтобы заставить аудиторию почувствовать грусть.

 

И музыкой для кино может стать практически любой жанр, стиль, техника, исполнение, гармония, тональность, тембр, инструмент, аранжировка. На каждую шаблонную оркестровку голливудского блокбастера, сводящую наши чувства к паре клише, найдётся киномузыка, расширяющая диапазон и раскрывающая всю сложность человеческой натуры.

 

Редакция KNMN в цикле весенних публикаций будет праздновать музыку в её самых разных проявлениях. Мы расскажем о любимых кинокомпозиторах и музыкантах, мейнстримовых хитах и причудливых экспериментах на саундтреках, сценах из фильмов, которые уже невозможно представить без звучащих в ней музыки. Эти звуки дают нам чувствовать себя живыми.

Поделиться
Статьи
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
Статьи
Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
В сети появился фильм, основанный на реальной истории фанатки группы «Звери», снятый её основателем Александром Войтинским. По просьбе KNMN бывший главред российского издания Bravo и создатель сайта Peremeny.ru Глеб Давыдов ненадолго отложил занятия восточными духовными практиками и вспомнил то время, когда Рому Зверя ещё никто не знал
Рецензии
Музыкальные страхи The Weeknd в фильме «Последнее завтра»
В прокат вышел психологический триллер о том, как The Weeknd теряет голос и уверенность в себе, став заложником своей поклонницы. KNMN рассказывает об авторском проекте, незаслуженно разгромленном критиками
Статьи
Элтон Джон играет в пинбол, а Тина Тёрнер угощает ЛСД: К 50-летию «Томми»
50 лет назад в мае на Каннском фестивале состоялась международная премьера психоделической рок-оперы скандального Кена Рассела, поставленной по одноимённому альбому группы The Who. KNMN рассказывает, как эта новаторская картина создавалась, почему её порезали в Южной Африке и при чём тут детская травма
Статьи
Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»
На фестивале Beat Film покажут замысловато построенную документалку, в которой с пышным апломбом чествуется культовая американская инди-рок-группа 1990-х, у которой, по сути, не было даже одного хита. KNMN аплодирует стоя и рассказывает, почему именно такой метод сейчас нужен всем нам
Рецензии
Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
Сверхъестественная история о близнецах-бандитах, сражающихся с вампирами на юге США в 1930-х, радует как прессу, так и зрителей. KNMN рассказывает об амбициозном хорроре в жанре южной готики от режиссёра «Чёрной пантеры»