Главная Медиа Сезоны Сезон музыки

Сезон музыки

Текст:
Илья Миллер
Главный редактор

Несколько лет назад знакомые попросили меня организовать видеоряд для вечеринки Midsommar в шведском стиле (я не спрашивал почему и вам не советую). Решая сразу две задачи, я просто накачал массу шведских экспериментальных короткометражек с 1920-х по 1980-е годы, о которых я никогда не слышал. За музыку на мероприятии отвечал другой человек, с которым мы предварительно никак не общались. В итоге небольшое количество аудитории вместе со мной в изумлении наблюдали за тем, как довольно дикие образы и сцены из разных эпох на экране совершенно незапланированно рифмовались и совпадали по ритму и смыслу со знакомыми шведскими поп-хитами, звучавшими из колонок. Остается лишь догадываться, каков был бы эффект, если бы мы с диджеем готовились бы к эвенту сообща.

 

Кино не даром называют аудиовизуальным произведением, и воздействует оно на разные наши органы чувств. Когда музыка «сопровождает» сцену в фильме, она открывает множество способов передачи информации. Музыка способна раскрыть что-то невидимое глазу. Она может напомнить зрителю о чем-то уже происшедшем, или подчеркнуть тему, которая не прослеживается очевидно в сцене, которую мы видим. Музыка может и, напротив, акцентировать и без того явное, усиливая эффект — грустная музыка для грустных сцен, чтобы заставить аудиторию почувствовать грусть.

 

И музыкой для кино может стать практически любой жанр, стиль, техника, исполнение, гармония, тональность, тембр, инструмент, аранжировка. На каждую шаблонную оркестровку голливудского блокбастера, сводящую наши чувства к паре клише, найдётся киномузыка, расширяющая диапазон и раскрывающая всю сложность человеческой натуры.

 

Редакция KNMN в цикле весенних публикаций будет праздновать музыку в её самых разных проявлениях. Мы расскажем о любимых кинокомпозиторах и музыкантах, мейнстримовых хитах и причудливых экспериментах на саундтреках, сценах из фильмов, которые уже невозможно представить без звучащих в ней музыки. Эти звуки дают нам чувствовать себя живыми.

Поделиться
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом
14 апреля 2000 года в прокат вышла экранизация скандального романа Брета Истона Эллиса. KNMN рассказывает о том, как ставший культовым фильм Мэри Хэррон умудрился одновременно отстать от своего времени и обогнать его
Рецензии
Громкие концерты и воспоминания рассудительных стариков в «Становясь Led Zeppelin»
В сети появился документальный фильм о становлении легендарной рок-группы с уникальными концертными записями и ранее не публиковавшимся интервью покойного ударника Джона Бонэма. Рассказываем о том, чем этот док интересен, помимо музыки
Статьи
Сокровища тайской музыки в третьем сезоне «Белого лотоса»
Только что завершившийся сезон популярной чёрной комедии HBO принес немало запоминающихся моментов. Но больше всего выделяется музыка, которой пропитан каждый эпизод. KNMN делает глубокое погружение в экзотические звуки Таиланда
Статьи
Жертвоприношение, духовный путь и дискоммуникация: Бах в авторском кино
Сегодня весь музыкальный мир отмечает громкий юбилей – 340 лет великому композитору Иоганну Себастьяну Баху. По этому поводу KNMN рассказывает, почему великие режиссёры не могли обойтись без его музыки при создании своих фильмов
Рецензии
Холодная война и горячие ритмы в номинированном на «Оскар» доке «Саундтрек к государственному перевороту»
Эпическое и новаторское документальное полотно бельгийского режиссёра окажется близким отечественному зрителю, интересующемуся историей XX века. KNMN рассказывает, как в фильме Йохана Гримонпреза джаз увязывается с политикой и наоборот
Рецензии
Венсан Кассель как Харон, Фанни Ардан и арии Пуччини в оперном кинопоппури «Дольче!»
В прокат вышла осовремененная версия древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике в формате оперы и с международным звёздным составом. Выясняем, что же именно с ней не так
Рецензии
Стильный саспенс, гламурный Джон Малкович и культ личности в «Опусе»
В прокат вышел музыкальный хоррор о том, как молодая журналистка попадает в секту фанатов загадочной поп-звезды. Рассказываем об очередном ярком проекте от студии А24