Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма Стэнли Кубрика. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери - капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 - должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий...

Оценить фильм
Уровень киномании
Что надо знать
Начальный
Пересобравший жанр сайфай Стэнли Кубрика об искусственном интеллекте, эволюции и внеземной жизни
Информация
Год
1968
Время
141
минута
Премьера
2 апреля 1968 (МИР)
|
30 августа 2018 (Россия)
Бюджет $10 500 000
Прокатчик
Каро Премьер
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Интересные факты
* Катарина Кубрик утверждает, что в скафандрах героев было слышно дыхание Стэнли Кубрика.
* Чтобы ускорить премьеру, после показа в Нью-Йорке Стэнли Кубрик вырезал из оригинальной 158-минутной версии 19 минут.
* Дуглас Трамбелл говорил, что отснятый материал в 200 раз превышает финальную версию фильма.
* В ранней версии сценария было повествование.
* Хоть это почти незаметно при просмотре фильма на телеэкране, на четырех спутниках в первой сцене в космосе можно разглядеть пометки США, Германии, Франции и Китая.
* Актера Кира Делиа по 12 часов гримировали для роли старика.
* Показанные в самом начале фильма доисторические африканские пейзажи не что иное, как фотоснимки, а не клипы.
* В фильме всего 205 кадров со спецэффектами. Для сравнения: в фильме «Звёздные войны: Новая надежда» (1977) их 350, а в картине «Звёздные войны. Эпизод 3: Месть Ситхов» (2005) — 2200.
* Для сцен на Луне Стэнли Кубрик заказал несколько тонн песка, который специально импортировали, промывали и красили.
* Кир Делиа и Дуглас Рейн — единственные актеры, появившиеся в тех же ролях в фильме «Космическая одиссея 2010» (1984).
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера