НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Венеция на «Измене»

30 августа 2012, 17:50:00
Венеция на «Измене»

Вчера, 29 августа, премьерой политдрамы «Фундаменталист поневоле» Миры Наир стартовал 69-й Венецианский кинофестиваль. Нынешняя Мостра приготовила премьеры новых фильмов Терренса Малика, Пола Томаса Андерсона, Брайана де Пальмы, Хармони Корина, Ким Ки-Дука, Оливье Ассаяса, Такеши Китано, Брилланте Мендосы и Ульриха Зайдля. Первым в конкурсе показали «Измену» Кирилла Серебренникова (на фото — в окружении своих актёров).

Российский режиссёр попытался рассказать универсальную, лишённую всяких национальных меток, историю, в центре которой — хроники двух крепко связанных между собой адюльтеров, заставляющие вспомнить саспенс великого Хичкока, а чуть позже расстроиться, что Серебренникова не хватило на всю заявленную дистанцию. Критика хвалит интернациональную актёрскую команду (немка Франциска Петри, македонец Деян Лилич, Альбина Джанабаева и Андрей Щетинин — от российской стороны) и стильную режиссуру, но единым фронтом отмечает крайне неровный сценарный темп, делающий просмотр «Измены» проверкой на усидчивость.

Вне конкурса показали «Епитимию» Киёси Куросавы («Токийская соната»), приглядеться к которой настоятельно рекомендовал лично директор фестиваля Альберто Барбера, назвавший её «абсолютно экстраординарной», и «Ледяного», где Майкл Шэннон, играющий реального наёмного убийцу Ричарда Куклински, в очередной раз демонстрирует свою тёмную как ночь харизму. Кино Куросавы — сделанный для ТВ сериал-триллер, который показали единым почти пятичасовым кинополотном. Вспомнили Линча, бескомпромиссность самого Киёси и национальные особенности японской психики.

Завтра — вторая часть «райской» трилогии Ульриха Зайдля, в название которой вынесено слово «Вера», «Любой ценой» Рамина Бахрани («Прощай, Соло») с весьма странным для фестиваля первого ряда актёрским дуэтом Денниса Куэйда и Зака Эфрона, документальный фильм Спайка Ли о Майкле Джексоне «Bad 25».





КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер