«Мастер» Пола Томаса Андерсона добрался до американского проката, пока лишь ограниченного, и закончил свой первый уикенд с феноменальной наработкой с одного экрана, побив недавний рекорд «Королевства полной луны» своего однофамильца. «Мастер» собрал с каждого из пяти экранов по 146 тысяч долларов, тогда как предыдущий рекордсмен, вышедший в прокат в мае, остановился на 130 тысячах.
Первоначально планировалось выпустить новый фильм Андерсона 12 октября, но в конце июля дата премьеры была изменена на 14 сентября и принята новая стратегия, согласно которой желающим увидеть «Мастера» в первые выходные пришлось приложить определённые усилия, чтобы попасть на очень ограниченное число сеансов. Известно, что уже на второй неделе прокатывающая фильм Weinstein Company добавит порядка 600-800 экранов, переведя, будем надеяться, кассовые достижения «Мастера» на новый уровень. По итогам же первого уикенда в прокате фильм, чья премьера на Венецианском фестивале обернулась «Серебряным львом» за режиссуру, актёрским «Кубком Вольпи» и скандальным вмешательством дирекции Мостры в вердикт жюри, собрал 730 тысяч долларов. В абсолютном выражении это вылилось в 18-е место в сводном чарте за минувший уикенд, но, к примеру, находящийся строчкой выше триллер «Средь бела дня» сумму в 840 тысяч собрал с полутора тысяч экранов, а возглавивший топ «Обитель зла: Возмездие» свои миллионы заработал со средней наработкой 7 тысяч долларов с экрана.
Всего новая глава экшн-сериала имени Миллы Йовович собрала за прошедшие выходные $21,1 млн, опередив своего основного конкурента — отреставрированную и переформатированную в 3D мультклассику студии Pixar «В поисках Немо», у которой $17,5 млн. Пятому фильму франшизы Андерсона (третьего режиссёра с такой фамилией в этой новости) и его супруги не хватило пяти с половиной миллионов, чтобы превзойти показатели первого уикенда предыдущей части — $26 650 264. Однако «Возмездие» лучше стартовало в международном прокате, 50 миллионов долларов, что почти на треть больше показателей первого 3D-фильма франшизы.
К слову, «Обитель зла» пока стабильно увеличивает свой бокс-офис от фильма к фильму. Оригинальная «Обитель зла» в 2002 году довольствовалась 102 миллионами, у «Апокалипсиса» было уже 129 миллионов, триквел сделал почти 148, а «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» на зло всем ненавистникам далеко не самого интеллектуального футуристического боевика собрал по всему миру 296 миллионов долларов. Чтобы сделать франшизу миллиардером новому фильму Пола У.С. Андерсона надо заработать около $325 млн, то есть стать рекордсменом в отдельно взятом киносериале.
Андерсоны в прокате
«Мастер» Пола Томаса Андерсона добрался до американского проката, пока лишь ограниченного, и закончил свой первый уикенд с феноменальной наработкой с одного экрана, побив недавний рекорд «Королевства полной луны» своего однофамильца. «Мастер» собрал с каждого из пяти экранов по 146 тысяч долларов, тогда как предыдущий рекордсмен, вышедший в прокат в мае, остановился на 130 тысячах.
17 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. По этому поводу редакция KNMN вспоминает, как Маленький принц появлялся на больших экранах и почему интерес к философской сказке про юного путешественника по разным планетам не утихает
29 ИЮНЯ

Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
В сети доступен новый фильм мастера эксцентричных ансамблевых комедий с присущей для него россыпью узнаваемых лиц в кадре. KNMN отслеживает, как развивается кондитерский визуальный стиль киноавтора и меняются его детально выстроенные миры
23 ИЮНЯ

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве
18 ИЮЛЯ

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»
17 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»
18 ИЮЛЯ