В последнее время только и разговоров, что о Канне (и это понятно — фестиваль стартует уже 15 мая), но и у главных конкурентов из Венеции дела потихоньку идут: стало известно, что жюри юбилейной 70-й Мостры в этом году возглавит выдающийся итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи. Об этом сообщил официальный сайт киносмотра.
Бертолуччи уже доводилось возглавлять судейскую коллегию старейшего кинофестиваля в истории — было это в 1983-м (тогда Венеция тоже праздновала юбилей — 40-й), и победил в тот год Жан-Люк Годар с «Именем Кармен». Фильмы самого Бертолуччи участвовали в Венецианском фестивале неоднократно: в 1962 году — «Костлявая кума», в 1968 — «Партнёр», в 1970 — «Стратегия паука», в 1979 — «Луна» и в 2003 — «Мечтатели». В общем, у итальянца с Мострой отношения давние и дружественные. Хотя Бертолуччи в Венеции никогда не побеждал, но в 2007 был удостоен «Золотого Льва» за вклад в мировой кинематограф, а десятью годами ранее — приза имени Пьетро Бьянчи.
Руководить Бертолуччи пока некем: имена членов жюри будут объявлены позже. Зато уже известно, что почётного «Золотого Льва» за вклад в мировой кинематограф в этом году получит американец Уильям Фридкин. Напомним, что 70-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 28 августа по 7 сентября.
Бертолуччи в Венеции
В последнее время только и разговоров, что о Канне (и это понятно — фестиваль стартует уже 15 мая), но и у главных конкурентов из Венеции дела потихоньку идут: стало известно, что жюри юбилейной 70-й Мостры в этом году возглавит выдающийся итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи. Об этом сообщил официальный сайт киносмотра.
10 МАЯ 2013

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Признание дня. Ричард Линклейтер рассказал о тактике, к которой прибегает, чтобы получить финансирование своих фильмов
Трудности с финансированием независимых проектов преодолимы — так считает Ричард Линклейтер, который на протяжении всей карьеры снимает кино без помощи голливудских мейджоров, сотрудничая с инди-компаниями. Режиссёр признался, что в общении с потенциальными инвесторами придерживается тактики «блефуй, пока не добьёшься своего». На саммите «Будущее кинопроизводства», организованном сайтом IndieWire в Каннах, Линклейтер отметил, как важно дать понять инвесторам, что вы абсолютно убеждены в успехе своего проекта. Проще говоря, необходимо разыграть перед финансистами роль уверенного в себе режиссёра, вешая им лапшу на уши: Если никто не хочет вас поддерживать, это просто означает, что вы ещё не готовы. Возможно, вы недостаточно уверены в себе, от вас не исходит нечто такое, что позволит людям, в свою очередь, поверить в вас. Всё дело в вашей вере в себя. Вы не способны притворяться. Вы должны заслужить это собственным опытом, собственной уверенностью, собственным упорным трудом и преданностью делу. Линклейтер рассказал о своём умении пустить инвесторам пыль в глаза после премьеры своего фильма «Новая волна», которому каннская публика устроила 11-минутную овацию. Черно-белую картину о том, как Жан-Люк Годар снимал «На последнем дыхании», только что приобрёл Netflix за рекордную для франкоязычного фильма сумму в $4 миллиона.
27 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
На Каннском фестивале состоялись громкие премьеры — среди них режиссёрский дебют Харриса Дикинсона, долгожданная драма британки Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном и воссоздание съёмок «На последнем дыхании» Годара. KNMN рассказывает обо всём по порядку с места событий
19 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ