Руководство Universal спешит огласить дату премьеры пятого фильма «Борнианы», которая, кажется, навсегда лишилась Мэтта Деймона, но располагает сговорчивым и менее разборчивым Джереми Реннером. В режиссёрское кресло усадили Джастина Лина, сделавшего «Форсаж» самой прибыльной франшизой студии и пошедшего на повышение.
Премьера назначена на 14 августа 2015 года. Отсутствие Деймона, с которой все уже смирились, — не единственная потеря серии. В создании нового фильма не участвует и Тони Гилрой, сценарист всех предыдущих частей и режиссёр «Эволюции Борна», после которой, похоже, сжёг мосты со своим детищем. Над сценарием сейчас работает нанятый в августе этого года Энтони Пекхэм, участвовавший в создании «Шерлока Холмса» Гая Ричи.
У Universal явная нехватка сильных долгоиграющих франшиз. Если спешка с «Форсажем 7» легко объясняется пословицей «куй железо пока горячо», то желание добавить ещё один фильм с Борном в названии (но без самого Борна) — практически вынужденная мера, где всё сводится к эксплуатации выдыхающегося бренда.
Студия также определилась с кинорелизом следующей режиссёрской работой Люка Бессонна «Люси», в которой Скарлетт Йоханссон играет жертву преступления, меняющуюся ролями со своими похитителями. Говорят, по ходу фильма её героиня перерождается в безжалостного воина и идеальное орудие мести. У фильма тоже августовская премьера, но годом ранее — 8 августа 2014-го.
Борн в пятой степени
Руководство Universal спешит огласить дату премьеры пятого фильма «Борнианы», которая, кажется, навсегда лишилась Мэтта Деймона, но располагает сговорчивым и менее разборчивым Джереми Реннером. В режиссёрское кресло усадили Джастина Лина, сделавшего «Форсаж» самой прибыльной франшизой студии и пошедшего на повышение.
3 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ

Сиквел дня. Гай Ричи поставит экшен «Дом у дороги 2» с Джейком Джилленхолом
Вторая часть экшена «Дом у дороги» обзавелась режиссёром — сиквел поставит Гай Ричи. Для британца это будет уже третья совместная работа с Джейком Джилленхолом и вторая — с Amazon. Сценарий «Дома у дороги 2» (Road House 2) поручили Уиллу Биллу, который в последнее время специализируется на реанимации экшен-франшиз конца прошлого века — он отвечал за драматургию фильмов «Плохие парни до конца» и «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули». «Дом у дороги» отчасти тоже его профиль — если учесть, что это ремейк боевика с Патриком Суэйзи, вышедшего в 1989 году и ставшего культовой классикой жанра. Сюжет сиквела держится в секрете. В прошлогоднем ремейке, снятом Дагом Лайманом, герой Джилленхола, бывший боец UFC, еле сводящий концы с концами, становится вышибалой в придорожном заведении на Флорида-Кис и быстро наживает себе врагов в лице местных бандитов и байкеров. «Дом у дороги 2» был анонсирован уже в мае 2024 года — всего через два месяца после премьеры ремейка на Prime Video. Фильм стал самым популярным полнометражным релизом в истории стримера, набрав за первые 8 недель около 80 миллионов просмотров. Несмотря на успех ремейка, снявший его Лайман отказался от дальнейшего сотрудничества с Amazon, возмутившись тем, что фильм так и не выпустили в кинотеатрах (а ведь он определённо стал бы хитом проката). Лайман в знак протеста проигнорировал премьеру картины на фестивале SXSW, а в интервью обвинял Amazon в том, что компания не поддерживает кинотеатры и использует «Дом у дороги» для рекламы сантехники (позже в своём эссе на эту тему режиссёр заменил сантехнику на тостеры).
1 МАЯ

Фестиваль дня. Объявлена программа 78-го Каннского международного кинофестиваля
Официальная программа 78-го Каннского фестиваля обнародована: в основном конкурсе заявлено 19 картин (на сегодняшний день), среди которых — новые работы Жюлии Дюкурно, Ричарда Линклейтера, Уэса Андерсона, Ари Астера, Джафара Панахи, Келли Райхардт, Йоакима Триера и братьев Дарденн. В программе «Особый взгляд» представлено 16 фильмов, в том числе полнометражный режиссёрский дебют Скарлетт Йоханссон «Элеонора Великая». В секцию «Каннские премьеры» попал новый фильм Кирилла Серебренникова «Исчезновение Йозефа Менгеле». Самым ярким внеконкурсным событием станет мировая премьера экшена Кристофера МакКуорри «Миссия невыполнима: Финальная расплата». Как уже сообщалось, почётную «Золотую пальмовую ветвь» в этом году получит Роберт Де Ниро — награду ветерану Голливуда вручат на церемонии открытия 13 мая. Закроется фестиваль 24 мая. Основной конкурс «Альфа», Жюлия Дюкурно «Вон!», Марио Мартоне «Два прокурора», Сергей Лозница «Досье №137», Доминик Молль «Звук падения», Маша Шилински «История звука», Оливер Херманус «Криминальный гений», Келли Райхардт «Молодые матери», Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн «Новая волна», Ричард Линклейтер «Обычный несчастный случай», Джафар Панахи «Орлы Республики», Тарик Салех «Ренуар», Тиэ Хаякава «Ромерия», Карла Симон «Самая младшая», Афсия Эрзи «Секретный агент», Клебер Мендоса Филью «Сентиментальная ценность», Йоаким Триер «Сират», Оливер Лаше «Уехать однажды», Амели Боннен (фильм открытия) «Финикийская схема», Уэс Андерсон «Эддингтон», Ари Астер
10 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ