Определились победители 32-го Московского международного кинофестиваля. Жюри, возглавляемое Люком Бессоном, распределило призы следующим образом.
Главный приз фестиваля «Золотой Георгий» (из рук председателя Бессона) достался венесуэльской картине «Брат» (Hermano) режиссера Марселя Раскина. Люк отметил, что решение не вызвало бурных дебатов и было практически единогласным. Футбольно-криминальная история о двух братьях понравилась всем судьям.
Спецприз жюри «Серебряный Георгий» отошел германо-албанской картине «Албанец» (Der Albaner) Йоханнеса Набера.
Индивидуальными «Георгиями» отмечены:
- лучший режиссер – поляк Ян Кидава-Блонський («Розочка» (Rózyczka));
- лучшая мужская роль – албанец Ник Хелилай («Албанец» (Der Albaner));
- лучшая женская роль – чешка Вильма Цибулькова («Как рай земной» (Zemský ráj to na pohled)).
Лучшим фильмом конкурса «Перспектива» названа польская картина режиссера Борыса Ланкоша «Реверс» (Rewers).
Приз «Верю», полное название которого звучит «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского», из рук министра культуры РФ получила приехавшая на церемонию Эммануэль Беар. Классик Клод Лелуш, открывавший кинофестиваль «Женщиной и мужчинами» отмечен призом «За вклад в мировой кинематограф».
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса