Ушёл из жизни Эрланд Юзефсон, шведская актёрская глыба, постоянно работавший с любимым режиссёром Ингмаром Бергманом. Тот платил тем же, сняв Юзефсона в полутора десятке картин, среди которых — «Лицо», «Сцены супружеской жизни» и «Фанни и Александр».
Со второй половины семидесятых стал чаще — и не снижая планки — работать за границей. В послужном списке появились фильмы Лилианы Кавани, Дамиано Дамиани, Иштвана Сабо, Филипа Кауфмана, Тео Ангелопулоса, Питера Гринуэя. Отдельной главой стало сотрудничество с Андреем Тарковским, который снял его в своих последних картинах — «Ностальгии» и «Жертвоприношении». Об опыте сотрудничества с советским классиком швед написал пьесу «Одна ночь шведского лета».
Юзефсон много работал в театре, попробовал себя в режиссуре и литературе, но навсегда останется одним из самых значительных актёрских лиц европейского и лично бергмановского кинематографа. Эрланду Юзефсону было 88 лет.
Эрланд Юзефсон. 1923—2012
Ушёл из жизни Эрланд Юзефсон, шведская актёрская глыба, постоянно работавший с любимым режиссёром Ингмаром Бергманом. Тот платил тем же, сняв Юзефсона в полутора десятке картин, среди которых — «Лицо», «Сцены супружеской жизни» и «Фанни и Александр».
27 ФЕВРАЛЯ 2012

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Тарковский и не щадящий себя Киану Ривз в документальном фильме «Уик — это боль»
В сети уже несколько недель доступен двухчасовой фильм про рождение «Джона Уика», его создателей Чада Стахелски и Дэвида Литча и, конечно, его главную звезду. Морально готовясь к выходу «Балерины», KNMN не смог пройти мимо и остался воодушевлён увиденным
4 ИЮНЯ

Цифра дня. 15-минутную овацию устроили в Каннах драме Йоакима Триера «Сентиментальная ценность»
Картина норвежца Йоакима Триера «Сентиментальная ценность» произвела фурор в Каннах: расчувствовавшаяся фестивальная публика устроила режиссёру и актёрскому ансамблю стоячую овацию, которая длилась, по данным Hollywood Reporter и Variety, 15 минут (а если верить Deadline, то целых 19 минут!). В этом году главные индустриальные СМИ исправно фиксируют хронометраж аплодисментов, которые получают каннские премьеры во всех программах, и «Сентиментальная ценность», кажется, уверенно лидирует по продолжительности оваций. В «Сентиментальной ценности» сыграли Ренате Реинсве (звезда предыдущего фильма Триера «Худший человек на свете»), Стеллан Скарсгард, Инга Ибсдоттер Лиллеос и Эль Фаннинг. Все они, стоя на каннской сцене, были смущены такой бурной реакцией зрителей. Картина Триера — семейная драма о попытке отца восстановить отношения с дочерьми. Кинорежиссёр Густав (Скарсгард) предлагает дочери Норе (Реинсве) сыграть героиню, которая явно списана с её собственной матери, рано ушедшей из жизни. Когда Нора отказывается, Густав приглашает голливудскую звезду Рэйчел Кемп (Фаннинг). Американка репетирует роль и проникается атмосферой фильма прямо в доме Густава и Норы. В ходе подготовки к съёмкам воскресают воспоминания о семейной трагедии и вырываются на поверхность давние обиды. «Сентиментальную ценность» уже сравнивают с фильмами Ингмара Бергмана и отмечают переклички с пьесами Ибсена и Чехова. Сам Триер, когда аплодисменты утихли, процитировал классика британского кино Адриана Брунела, обращаясь к публике: Как там говорил Брунел? «Я снимаю кино для своей семьи»? Что ж, у меня такое чувство, что теперь все вы — моя семья.
22 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ