Дело об «Отвратительной восьмёрке» набирает ход. На прошлой неделе Квентин Тарантино сообщил, что сценарий вестерна, который должен был стать его следующей режиссёрской работой, украден и он сворачивает проект. Режиссёр обещал найти виновных, но, кажется, нашёл крайних. Тарантино подал в суд на компанию Gawker Media, которой принадлежит одноимённый сайт, первым открывший доступ к сценарию.
Напомним, что скандал начался после того, как Тарантино узнал об утечке первого драфта «Отвратительной восьмёрки», который он разослал шести своим коллегам, актёрам и продюсеру Реджинальду Хадлину. Режиссёр подозревает в краже кого-то (точнее, агентов) из окружения Майкла Мэдсена или Брюса Дерна. К сожалению, на отправленных листах не было водяных знаков, которыми обычно снабжают конфиденциальные документы. Тарантино пообещал найти виновных, а сценарий издать в формате книги и больше к нему не возвращаться.
Теперь его адвокаты отправили в суд иск компании Gawker Media, которая позволила читателям своего сайта ознакомиться с творческим замыслом Тарантино, скачав все 146 страниц драматургии «Отвратительной восьмёрки». В иске сказано следующее: «Gawker Media работает по законам бандитской журналистики, нарушая право человека на заработок. В этот раз они зашли слишком далеко. Вместо того, чтобы написать историю о том, что сценарий истца ходит по Голливуду без его разрешения, Gawker Media перешли черту журналистской этики, провозгласив себя первым ресурсом, где можно незаконно прочитать сценарий».
Для сайта-сплетника Gawker.com, чей слоган «Сегодняшние слухи — это завтрашние новости», такого рода иски и разбирательства дело привычное. Представители ресурса заявляют, что кто-то (они не знают кто) выложил на файлообменниках сценарий Тарантино и сообщил им об имеющейся утечке. Они же со своей стороны лишь написали заметку — озаглавив её, впрочем, предельно броско, «Вот он — украденный сценарий Квентина Тарантино «Отвратительная восьмёрка», — в которой сообщили, что пропажа уже есть в Сети.
Тарантино намерен сражаться до последнего, но юристы говорят, что засудить сайт будет предельно трудно.
Иск Тарантино
Дело об «Отвратительной восьмёрке» набирает ход. На прошлой неделе Квентин Тарантино сообщил, что сценарий вестерна, который должен был стать его следующей режиссёрской работой, украден и он сворачивает проект. Режиссёр обещал найти виновных, но, кажется, нашёл крайних. Тарантино подал в суд на компанию Gawker Media, которой принадлежит одноимённый сайт, первым открывший доступ к сценарию.
28 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Инсайд дня. Журналист сайта Deadline раскрыл рабочее название и важную деталь сюжета сиквела «Однажды в… Голливуде»
Во время Q&A-сессии Майкла Б. Джордана, организованной на днях сайтом Deadline, актёр отвечал на вопросы аудитории о «Грешниках», но неожиданно речь зашла совсем о другом проекте — сиквеле «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, который планирует поставить Дэвид Финчер. Модератор мероприятия отметил, что персонажи «Грешников» прописаны так ярко, что о каждом можно было бы снять отдельный фильм. Журналист сравнил этот подход с работами Тарантино и как бы между прочим выдал рабочее название сиквела «Однажды в… «Голливуде» и важную деталь сюжета, касающуюся Клиффа Бута, персонажа Брэда Питта: «Квентин Тарантино создаёт персонажей с такой богатой мифологией, что они просто требуют сиквелов, на которые у него никогда не было времени. Он собирался возродить персонажа Брэда Питта — каскадёра из “Однажды в… Голливуде”. Но Квентин решил, что его последний фильм будет другим. И теперь Дэвид Финчер снимет Питта для Netflix в фильме, который, как я слышал, называется “Продолжение приключений Клиффа Бута”. В нём каскадёр становится решалой при голливудской студии». Итак, рабочее название фильма Финчера — «The Continuing Adventures of Cliff Booth» (его можно перевести и как «Новые приключения Клиффа Бута»), и мы узнаем Клиффа Бута в новом качестве, которое, скорее всего, позволит разглядеть изнанку голливудского кинопроизводства 1970-х во всех подробностях. Напомним, что продолжение «Однажды в… Голливуде» было анонсировано ведущими индустриальными изданиями 1 апреля с комментарием «нет, это не первоапрельская шутка». Ранее стало известно, что фильм, вероятнее всего, будет не прямым сиквелом «Однажды в… Голливуде», а спиноффом о персонаже Питта, действие которого развернётся в том же альтернативном Голливуде из первого фильма.
24 АПРЕЛЯ

Сиквел дня. Продолжение «Однажды в… Голливуде» не будет прямым сиквелом фильма Квентина Тарантино?
Новость о том, что Дэвид Финчер снимет для Netflix сиквел «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино, которую легко было принять за первоапрельскую шутку, в отсутствие новой официальной информации понемногу обрастает предположениями. Так, журналисты Шон Феннесси и Аманда Доббинс в своём подкасте The Big Picture рассказали, что им удалось выяснить о сенсационном проекте на недавно прошедшем CinemaCon. Они предполагают, что фильм Финчера о новых приключениях каскадёра Клиффа Бута (ожидается, что Брэд Питт вернётся к своей роли, но теперь с этим есть вопросы) будет не прямым сиквелом оригинального фильма Тарантино, а чем-то вроде спиноффа, действие которого происходит во вселенной «Однажды в… Голливуде». Вот что говорит об этом Феннесси: «Вероятнее всего, это будет не прямой сиквел, а другая история с тем же персонажем. Мне привели пример с экранизациями романов Реймонда Чандлера про Филипа Марлоу: это как, представьте, “Глубокий сон” с Хамфри Богартом и “Прощай, моя красавица” 1975 года с Робертом Митчемом — фильмы разные, режиссёры и актёры тоже, разное время действия, но герой один. Это не сиквелы, и этот фильм [Дэвида Финчера] не будет сиквелом, а просто дальнейшими приключениями [Клиффа Бута]». В свете вышесказанного не вполне ясно, собираются ли Netflix и Финчер задействовать в роли Бута Брэда Питта. А если собираются, то непонятно, почему нельзя считать новую историю с Питтом в роли Бута сиквелом? Кроме того, Феннесси выяснил, что действие второго фильма о приключениях Клиффа Бута развернётся в 1977 году (спустя восемь лет после «Однажды в… Голливуде») — то есть тогда же, когда происходят события нереализованного сценария Тарантино «Кинокритик».
8 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
В сети доступен новый амбициозный проект американского индирежиссёра, громко заявившего о себе на стыке веков. KNMN ознакомился с ним и пришёл к неутешительным выводам — если это будущее кино, то подольше бы оно не наступало
4 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ