Дело об «Отвратительной восьмёрке» набирает ход. На прошлой неделе Квентин Тарантино сообщил, что сценарий вестерна, который должен был стать его следующей режиссёрской работой, украден и он сворачивает проект. Режиссёр обещал найти виновных, но, кажется, нашёл крайних. Тарантино подал в суд на компанию Gawker Media, которой принадлежит одноимённый сайт, первым открывший доступ к сценарию.
Напомним, что скандал начался после того, как Тарантино узнал об утечке первого драфта «Отвратительной восьмёрки», который он разослал шести своим коллегам, актёрам и продюсеру Реджинальду Хадлину. Режиссёр подозревает в краже кого-то (точнее, агентов) из окружения Майкла Мэдсена или Брюса Дерна. К сожалению, на отправленных листах не было водяных знаков, которыми обычно снабжают конфиденциальные документы. Тарантино пообещал найти виновных, а сценарий издать в формате книги и больше к нему не возвращаться.
Теперь его адвокаты отправили в суд иск компании Gawker Media, которая позволила читателям своего сайта ознакомиться с творческим замыслом Тарантино, скачав все 146 страниц драматургии «Отвратительной восьмёрки». В иске сказано следующее: «Gawker Media работает по законам бандитской журналистики, нарушая право человека на заработок. В этот раз они зашли слишком далеко. Вместо того, чтобы написать историю о том, что сценарий истца ходит по Голливуду без его разрешения, Gawker Media перешли черту журналистской этики, провозгласив себя первым ресурсом, где можно незаконно прочитать сценарий».
Для сайта-сплетника Gawker.com, чей слоган «Сегодняшние слухи — это завтрашние новости», такого рода иски и разбирательства дело привычное. Представители ресурса заявляют, что кто-то (они не знают кто) выложил на файлообменниках сценарий Тарантино и сообщил им об имеющейся утечке. Они же со своей стороны лишь написали заметку — озаглавив её, впрочем, предельно броско, «Вот он — украденный сценарий Квентина Тарантино «Отвратительная восьмёрка», — в которой сообщили, что пропажа уже есть в Сети.
Тарантино намерен сражаться до последнего, но юристы говорят, что засудить сайт будет предельно трудно.
Иск Тарантино
Дело об «Отвратительной восьмёрке» набирает ход. На прошлой неделе Квентин Тарантино сообщил, что сценарий вестерна, который должен был стать его следующей режиссёрской работой, украден и он сворачивает проект. Режиссёр обещал найти виновных, но, кажется, нашёл крайних. Тарантино подал в суд на компанию Gawker Media, которой принадлежит одноимённый сайт, первым открывший доступ к сценарию.
28 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Предложение дня. Райан Рейнольдс предлагал Disney и Lucasfilm идею «Звёздных войн» с рейтингом R
В последнем выпуске The Box Office Podcast Райан Рейнольдс рассказал ведущему Скотту Мендельсону, что в своё время пытался предложить студии Disney и компании Lucasfim проект «Звёздных войн» с рейтингом R. Судя по всему, актёр исходил из того, что этот трюк отлично сработал с «Дэдпулом», и со «Звёздными войнами» его тоже можно провернуть. Об этом факте Рейнольдс упомянул, когда они с Мендельсоном обсуждали рейтинг R в кино: Я обратился к Disney и сказал: «Почему бы не сделать что-нибудь с рейтингом R для вселенной “Звёздных войн”? Это необязательно должно быть что-то откровенное, что-то с самыми известными персонажами — есть длинный ряд персонажей, которых можно было бы использовать». Я не имел в виду под рейтингом R что-то вульгарное, непристойное — рейтинг R должен быть троянским конём для эмоционального восприятия. Всегда недоумевал, почему студии не хотят идти на риск с чем-то подобным. При этом актёр, сценарист и продюсер дал понять, что вовсе не хочет превратить «Звёздные войны» в «Дэдпула» — «Звёздные войны» должны оставаться «Звёздными войнами». Рейнольдс даже не требовал для себя роль в потенциальном проекте: Я не говорил, что хочу сам сыграть в фильме. Это было бы плохим сочетанием. Я хотел бы продюсировать и работать над сценарием, или ещё как-то проявить себя за кадром. Такого рода интеллектуальная собственность успешно существует за счёт дефицита и эффекта неожиданности. И если теперь мы не испытываем недостатка в «Звёздных войнах» благодаря Disney+, то удивить зрителя всё ещё есть чем. Предложение Рейнольдса представляет интерес ещё и потому, что друг и соавтор актёра Шон Леви как раз получил свой шанс во вселенной «ЗВ»: в настоящий момент он работает над фильмом «Звёздные войны: Звёздный истребитель», главную роль в котором сыграет Райан Гослинг. Но вряд ли можно ожидать от Disney и Lucasfilm проекта с рейтингом R в ближайшее время. «Мандалорцу и Грогу» (премьера — 21 мая 2026 года) «взрослый» рейтинг точно не грозит, и фильму Леви и Гослинга, похоже, тоже. Любопытно, что примерно такое же предложение было и у Квентина Тарантино, только касалось оно другой легендарной космической саги — «Звёздного пути». У QT в своё время был свой проект полнометражного спиноффа «Стартрека» с рейтингом R, и дело даже дошло до сценария, но фильм, увы, так и не состоялся.
26 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
На Каннском фестивале состоялись громкие премьеры — среди них режиссёрский дебют Харриса Дикинсона, долгожданная драма британки Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном и воссоздание съёмок «На последнем дыхании» Годара. KNMN рассказывает обо всём по порядку с места событий
19 МАЯ

Совет дня. Квентин Тарантино в Каннах посоветовал молодым режиссёрам ценить своё время на съёмочной площадке
Квентин Тарантино не только открыл стартовавший 13 мая 78-й Каннский фестиваль, но ещё и показал в рамках программы «Каннская классика» два вестерна одного из своих самых любимых режиссёров Джорджа Шермана — «Красный каньон» (1949) и «Территория команчей» (1950). А заодно дал ценный совет начинающим режиссёрам. После показа «Красного каньона» Тарантино рассказал, что когда руководство Universal наняло Шермана, оно даже не подозревало, насколько быстро тот снимает кино: «Они не знали, как быстро он управляется со съёмками. Быть быстрым — это хорошо, быть быстрым — это здорово, особенно перед этими парнями из главных кабинетов, но насколько хороши при этом отснятые материалы? Что ж, вы прямо сейчас видите, насколько они хороши. Этот парень мог работать быстрее любого другого нанятого режиссёра, и его материал был хорош — это факт. У него было отличное чувство сюжета, и актёры его любили — даже с Шелли Уинтерс у него не было проблем». Тарантино считает, что современным молодым режиссёрам есть чему поучиться у Шермана: «У него ведь было не больше времени [на съёмки], чем у всех остальных чёртовых режиссёров. И всё дело в том, как он смог распорядиться этим временем, и это то, что я хочу донести до вас, молодых режиссёров: каждый день у вас будет определённое количество времени на съёмочной площадке. Послушайте, мы все хотим снимать то, что нам хочется. И мы все хотим добиться наилучшего результата, когда пытаемся чего-то добиться. Но это не будет иметь почти никакого значения, если вы не успеваете сделать всё необходимое за отведённое вам время работы. То, как вы проведёте это время, как используете это время, и определит вас».
15 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ