Премьеры российского проката 1 марта

Среди новинок прокатной недели – четыре разных российских фильма (байопик, фантастика, спортивная драма и эротическая трагикомедия), японская анимация от студии Ghibli и новый фильм Вима Вендерса с Джеймсом МакЭвоем и Алисией Викандер в главных ролях.
Премьеры российского проката 1 марта

«Довлатов»

Реж. Алексей Герман-младший

Василий Корецкий Colta: 

Прихотливость постановки, общее несдержанное презрение к советскому человеку, кастинг — все это делает «Довлатова» удивительно похожим на остальгический сериал Первого, на ту же «Таинственную страсть», только с хорошим оператором.

Василий Степанов Сеанс: 

По глубине и длине планов, насыщенности фактур, точной блеклости цветовых решений «Довлатов» даст фору большинству отечественных исторических фильмов. «Движение вверх» — тоже про начало 1970-х. Что называется, почувствуйте разницу.

Анна Наринская Новая газета: 

Надо же ухитриться снять фильм о нем [Довлатове] так, чтобы не читавший его тексты человек и догадаться не смог, что он писал смешное.

Борис Гришин Афиша@mail.ru: 

Надежда увидеть фильм про Довлатова, похожий на рассказы Довлатова, не оправдалась. Юмора в фильме почти нет, а жизнь ленинградской творческой интеллигенции показана с трагической серьезностью, все персонажи словно непрерывно на похоронах.

«Погружение»

Реж. Вим Вендерс

Борис Иванов, Фильм.ру: 

Типичный для Вендерса медитативный постановочный стиль не позволяет картине превратиться в захватывающее повествование, хотя формально пребывание Джеймса в плену довольно драматично.

Дарико Цулая, Кинопоиск: 

Остается ждать его документальный фильм про папу Франциска — с неигровым кино у режиссера по-прежнему все в порядке.

Стас Тыркин, Комсомольская правда: 

«Погружение» при всей его вялой медитативности все-таки, в отличие от других его игровых фильмов последнего десятилетия, можно смотреть — прежде всего благодаря отличной фотографии (все же Вендерс и сам фотограф), наличию в кадре фотогеничных Джеймса Макэвоя и Алисии Викандер и какой-то особенной атмосфере, тоже отчасти напоминающей транс.

«За гранью реальности»

Реж. Александр Богуславский

Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: 

Персонажи в большинстве своем лишены и характеров, и мотивировок. Диалоги смехотворны; картина снималась на английском, и отдельные реплики звучат как результат трудов переводчика-любителя.

Максим Марков, Настоящее кино: 

Великим этот фильм не назовёшь, но и низкопробным — тоже. Хотя режиссура искрами не блещет (большинство творческих решений отдаёт банальщиной), а артисты не напрягаются, но не отнять того, что размашистые амбиции здесь всё-таки подкреплены кой-каким, но умением.

Анна Ентякова, Вокруг ТВ: 

Картина Александра Богуславского представляет собой смесь сразу из нескольких направлений — это криминальный триллер, фантастическое кино и отчасти мелодрама. Причем все они работают как единый механизм, образуя цельное кинополотно, не распадающееся в процессе на несколько отдельных линий или эпизодов.

«Со дна вершины»

Реж. Яна Поляруш, Константин КутуевТамара Цоцория

Илья Васильев, Газета.ru: 

Во время просмотра невозможно перестать задавать себе вопрос, что бы ты чувствовал, окажись ты на его месте: ощущал бы собственную беспомощность? поставил бы на себе крест? или нашел бы в себе силы продолжать бороться?

Кирилл Илюхин, Weburg: 

Из-за всех этих приглаженных волшебных событий и плохо сыгранных диалогов потенциально отличная спортивная драма превращается в обычный фильм для ТВ, разве что без рекламных пауз.

«Купи меня»

Реж. Вадим Перельман

Алиса Таёжная, The Village: 

«Купи меня» с рекламным монтажом и большим бюджетом — пример того, как поколение зрелых и успешных мужчин поворачивает историю содержанок в морализаторскую притчу о девичьей жадности.

Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: 

«Купи меня» позиционируется как мелодрама, но это не вполне соответствует истине. Местами картина смотрится как эротический триллер или жесткая драма о тяжелой женской судьбе. Также находится место для комичных эпизодов — пожалуй, именно они особенно удались.

Борис Иванов, Фильм.ру: 

Что же такое «Купи меня»? Одним словом не ответить. Проще всего сказать, что это женская вариация на тему «Духless» — то есть нарочито вызывающая история о сексапильных девушках низкой социальной ответственности, которые грудью прокладывают дорогу в мир шикарных платьев, роскошных машин, кокаина и прочих прелестей, которые героиням могут обеспечить состоятельные мужчины.

«Мэри и ведьмин цветок»

Реж. Хиромаса Ёнэбаяси

Борис Иванов, Фильм.ру: 

Ёнэбаяси неплохо имитирует графический и анимационный стиль Миядзаки, с его визуальным богатством и притягательной красотой. Так что, даже если сюжет «Мэри» вас не покорит, смотреть мультфильм вам все равно будет приятно.

Борис Гришин, Афиша@mail.ru: 

Однако надо отметить, что ожидать от «Мэри...» уровня работ Миядзаки не приходится. Сюжет проще, герои однозначны, мораль правильная, но слишком очевидная.

Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter: 

Немного обидно, что некоторые мультфильмы студии 

Ghibli способны иметь собственное лицо при схожих сюжетах, а «Мэри и волшебный цветок» при уникальном сюжете своего лица не имеет.