«Тор: Рагнарёк»
Реж. Таика Вайтити
Андрей Загудаев, Disgusting Men:
Это как раз тот случай, когда общий тон и энергетика фильма способна перебить все его очевидные, но такие бесполезные в этой борьбе недостатки.
Александр Нечаев, Российская газета:
Создателям третьего «Тора» лучше всего удалось передать суть комиксовой природы как удовольствия сразу на нескольких уровнях: не забывая постоянно развлекать зрителя яркими спецэффектам и смешными гэгами, им в то же время есть что сказать и более взыскательной публике.
Алиса Таёжная, The Village:
«Тор: Рагнарёк» может стать учебником по тому, как фильм сбивается на пути между продюсерской историей по комиксу и режиссерским взглядом. Примеров удачного сосуществования хорошего режиссера и героя Marvel или DC существует всего несколько, и еще реже первый не приносит себя в жертву второму. «Тор: Рагнарёк» во многом удался лучше предшественников: один из самых нелепых и натужно-маскулинных персонажей здесь регулярно стебется над собой, своими мышцами, зависимостью от суперсил, одобрения и геройского кредо.
Алексей Филиппов, Кино — Театр:
Поразительным образом Тайке Вайтити удалось попасть в ту интонацию, которую большинство зрителей, очевидно, от кинокомиксов и ждали все эти годы, пока Джон Фавро, Тим Бертон, Кристофер Нолан или Зак Снайдер пыжились, чтобы доказать хоть какой-нибудь серьезный потенциал встречи двух медиумов. Даже ироничный Джеймс Ганн, снимавший ранее не эксцентричные комедии, но оммажи хоррорам категории Б, свою банду неудачников по-настоящему любит и марает какими-то переживаниями.
«Джунгли»
Реж. Грег МакЛин
Евгений Ухов, Фильм.ру:
Лента у австралийца получилась более чем достойная — злоключения героев увлекают, практически часовое сольное выступление Рэдклиффа ничуть не утомляет, информации для размышления предостаточно, а желания узнать о других подобных случаях появляется хоть отбавляй.
Максим Бугулов, RussoRosso:
Благодаря объективно сытным пейзажам, стараниям актеров и размеренному, но насыщенному визуальной перкуссией ритму повествования «Джунгли» смотрятся бодро и крепко.
Станислав Туманов, КГ-Портал:
Только вот в «Джунглях» всё равно отчётливо видна схожесть с грайндхаусным хоррором «Волчья яма», где повествование отошло от привычных для этого жанра правил. Маклин вновь нарочно не побрёл по проторенной дорожке, а залез в непроходимые заросли, чем на некоторое время запутал следующих за ним зрителей.
«Дикарь»
Реж. Эдуард Делюк
Екатерина Визгалова, Кино — Театр:
Центром притяжения фильма является, конечно, преобразившийся Венсан Кассель, играющий больного, стареющего художника, бесконечно увлеченного только живописью и убежденного в собственном таланте. Его лицо — главный пейзаж этого биографического произведения и главная причина смотреть фильм тем, кто знает о художнике немного больше, чем ничего.
Алина Корниенко, CinemaFlood:
В отличие от большинства байопиков о деятелях искусства, «Дикарь» снят без тени мифотворчества, исторического искажения или эмоционально-патетического преувеличения вокруг жизни знаковой фигуры.
Евгений Ухов, Фильм.ру:
Создатели фильма избрали для повествования любопытный прием — вместе с героями фильма мы будто прогуливаемся по вернисажу работ Поля Гогена. Вот Ia Orana Maria с ребенком, сидящим на плече, вот «Таитянские женщины на побережье» в странном сочетании местных и заморских одежд, вот испуганная девушка с картины «Дух мертвых не дремлет», вот прощальный взгляд Техуры на «Предках Теаманы» — получилось красиво и крайне трогательно.
«Осколки»
Реж. Алиса Хазанова
Ярослав Забалуев, Газета.ru:
В традиционно оплакиваемом русском кино появился новый настоящий режиссер, следующую работу которого первые зрители «Осколков» наверняка будут ждать с оправданным трепетом.
Михаил Трофименков, КоммерсантЪ:
Не избавиться от ощущения, что сама Хазанова побывала в какой-то момент своей жизни обитателем проклятого отеля. Но, сумев, наверное, превратиться в ту самую девочку с терьерами, сбежала оттуда и делится теперь со зрителями своим, вполне потусторонним опытом.
Василий Корецкий, Colta:
«Осколки» не очень вписываются ни в один из растиражированных масс-медиа трендов — просто потому, что сделаны не с оглядкой на моды, а по необходимости, идущей от внутреннего импульса. Это кино слишком цельное, слишком герметичное, слишком личное и замкнутое на себе, чтобы попасться в сети каталогизаций и контекстов.
Алиса Таёжная, The Village:
Свободолюбивый фильм Хазановой максимально оторван от обвинительных интонаций российской драмы, да и вообще несет в себе очень мало отечественного: приятные и неприятные герои здесь обладают осязаемыми недостатками и деликатными тонкостями в поведении, которые и делают их людьми, а не характерами.
«Хармс»
Реж. Иван Болотников
Сергей Синяков, Сеанс:
Всё и все вроде здесь. Но разреженная кутерьма минимально связанных меж собой эпизодов, характерная для хармсовской прозы — прием не самый киногеничный. Есть калейдоскоп мира Хармса, но совсем нет созвучного ему новаторства.
Алиса Таёжная, The Village:
Метя куда-то в сторону Гринуэя и Джармуша, «Хармс» остается очень российским фильмом во всех своих слабых местах — в первую очередь он энциклопедичный и дотошно повествовательный.
«Козни. Последний сюжет Пазолини»
Реж. Дэвид Гриеко
Евгений Ухов, Фильм.ру:
Тем не менее картина крайне полезна тем, кто хочет не только видеть ленты Пазолини, но и понимать, что это за человек. Истовый коммунист и приверженец однополой любви, преданный сын и совершенно невыносимый коллега, возвышенный идеалист и грязный натуралист, фильмы которого цензурировались и запрещались, — о таком противоречивом человеке ровную картину сделать невозможно, любой рассказ обречен что-то приукрашать, а какие-то детали намеренно упускать.
Валерий Кичин, Российская газета:
Не претендуя на новации в киноязыке, Давид Грико отнесся к делу со скрупулезностью исследователя: его интересуют особенности времени и социума, где такое стало возможным.
Анастасия Цой, CinemaFlood:
Честная попытка рассказать о том, как погиб один из талантливейших людей прошлого века.