Пятинедельное затишье в американском бокс-офисе завершилось в прошедшие выходные, благодаря удачному старту в прокате «Монстров на каникулах» и «Петли времени». На общую статистику не повлиял даже провал педагогической поэмы «Обучение полётам», чей крах нивелировало сверуспешное выступление в ограниченном прокате музыкальной комедии «Идеальный голос».
«Монстры на каникулах» Геннадия Тартаковского («Звездные войны: Войны клонов», «Самурай Джек») — абсолютный чемпион прошедшего (28-30 сентября) уикенда. На счету анимационной ленты 43 миллиона долларов, собранные с 3349 экранов. Это лучший сентябрьский релиз в истории американского проката (предыдущий триумфатор, «Стильная штучка», держался на вершине десять лет с показателем $35 648 740), лучший показатель для мультфильмов Sony Pictures Animation (позади — «Смурфики», «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Сезон охоты»), второй по сумме сборов премьерный уикенд для фильмов с участием Адама Сэндлера (лучшим остаётся «Всё или ничего» — 47 606 480 долларов), чей авторитет кассовой звезды пошатнулся после сомнительных достижений «Таких разных близнецов» и провала комедии с рейтингом R «Папа-досвидос». Из менее громких свершений мультфильма Тартаковского стоит отметить, что его детище показало лучший результат с тех пор, как на экраны вышел «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Зрительский энтузиазм подтвердил ресурс CinemaScope, зафиксировавший оценку «A-»: чистое «отлично» («A») «Монстры на каникулах» заслужили у женщин и публики младше 18 лет. Столь высокий результат, по мнению экспертов, гарантирует хороший «сарафан» продолжительностью в месяц, что, конечно, самым положительным образом скажется на общих кассовых сборах фильма.
Влюбившиеся в «Петлю времени» критики не смогли помочь научно-фантастическому опыту Райана Джонсона на равных конкурировать с мультяшными «Монстрами». Картина показала крепкий, но не выдающийся результат — $21 200 000 (2992 экрана). Это второе место в чарте. В заслугу авторам и прокатчикам из Sony ставят тот факт, что в кинотеатры удалось затащить всегда менее активную взрослую аудиторию: 70% от всей зрительской массы — люди старше 25 лет. В рамках заявленного жанра «Петля времени» выглядит и вовсе молодцом: жанрово схожие «Исходный код» и «Суррогаты» начинали с меньших цифр — $14,8 млн. и $14,9 млн. соответственно. CinemaScope вывел средний балл «B» (мужчины поставили «B+»), не совсем соответствующий критическим восторгам, которые вылились в 93-процентную «свежесть» на RottenTomatoes.com. Любопытно, что, по всей видимости, — официальные результаты будут готовы к вторнику, — «Петля времени» станет первым фильмом, собравшим в премьерный уикенд в Китае больше, чем на родине. Из Поднебесной летят известия, что на китайском счету джонсоновского творения от 23 до 25 миллионов долларов. Это первый прецедент, когда Китай не просто успешно интегрируется в систему мирового кинопроката, но и выходит в лигу больших игроков и даже лидеров. Справедливости ради, скажем, что к подобному результату готовились. «Петлю времени», частично профинансированную китайскими кинобизнесменами, подвергли серьёзным изменениям на стадии написания сценария: первая редакция обходилась без Китая в статусе доминантной мировой сверхдержавы. После переписывания в кастинг-лист была введена китайская актриса Цин Сюй.
Лучшую наработку с одного экрана показал «Идеальный голос» — 15 552 доллара. Фильму удалось собрать 5,2 миллиона долларов всего с 335 экранов — шестой показатель недели, — тогда как четвёртая большая премьера уикенда, «Обучение полётам», довольствовалась 2,7 миллионами, полученными с более чем двух с половиной тысячи экранов. Крепкий, даже хороший результат для картины, осевшей на самом дне десятки, но полный провал для фильма, стартовавшего столь широко. Для релизов, выпущенных более чем 2,5 тыс. экранов, это второй худший показатель в истории — меньше собирал только «Голый барабанщик».
Новички прошлой недели демонстрируют хорошую «живучесть»: «Патруль» потерял 39,2% кассовых сборов (третье место с 8-миллионными сборами), «Крученый мяч» — 38,1% (четвёртое и $7,53 млн.), а «Дом в конце улицы» — 41,8% (пятое место, 7,154 млн. долларов), что весьма неплохо для жанра хоррор-триллера. Также в десятке: «В поисках Немо» ($4,066 млн., 7-е место), отстающая от показателей своего предшественника «Обитель зла: Возмездие» (3 млн. долларов и 8-е место) и «Мастер» Пола Томаса Андерсона ($2,745 млн. и девятая строчка).
Прошедшие выходные прошли под знаменем Sony Pictures, чьи ленты оккупировали две верхние строчки еженедельного чарта. Общие сборы первой дюжины проката составили 108 316 000 долларов — это рекордный показатель для уикендов, пришедшихся на конец сентября, и первый случай, когда бокс-офис перевалил 100-миллионную отметку.
В следующие выходные в широкий американский прокат выходят «Франкенвини» Тима Бёртона и «Заложница 2». До широкой аудитории доберётся «Идеальный голос», который сильно прибавит в количестве экранов. В ограниченном прокате стартуют «Газетчик» Ли Дэниэлса и сатира «Как по маслу».
Премьеры США: Бокс-офис (28.09-30.09)
Пятинедельное затишье в американском бокс-офисе завершилось в прошедшие выходные, благодаря удачному старту в прокате «Монстров на каникулах» и «Петли времени». На общую статистику не повлиял даже провал педагогической поэмы «Обучение полётам», чей крах нивелировало сверуспешное выступление в ограниченном прокате музыкальной комедии «Идеальный голос».
1 ОКТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Комикс дня. Джеймс Ганн сообщил, что Мэтт Ривз завершит работу над сценарием «Бэтмена 2» «в ближайшее время»
В интервью Entertainment Weekly генеральный содиректор DC Studios Джеймс Ганн среди прочего обновил информацию о «Бэтмене 2» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Сиквел, который уже практически превратился в долгострой (Паттинсон даже успел пошутить по этому поводу), всё-таки состоится: Ганн заявил, что Ривз близок к тому, что поставить точку в сценарии. Глава DC Studios развеял слухи о том, что с «Бэтменом» Ривза/Паттинсона можно распрощаться: То, что делает Мэтт, по-прежнему очень важно, кто бы ни говорил обратное. Мы рассчитываем увидеть сценарий в ближайшее время, жду его с нетерпением. «Бэтмен» Ривза увидел свет в 2022 году. Премьера «Бэтмена 2» должна состояться 1 октября 2027 года — через 5 после выхода первого фильма. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м. Кроме того, Ганн заявил, что уже пишется сценарий новой «Чудо-женщины», уточнив, что полнометражный сольный фильм не будет иметь отношения к ранее анонсированному сериалу про амазонок «Потерянный рай», работа над которым «продвигается медленно, но всё-таки продвигается». Глава DC Studios не сообщил, кто именно занимается сценарием полного метра. Претенденток на роль Дианы студия тоже пока не называет (если они вообще есть). Напомним, что Ганн в конце 2022 года решил свернуть производство триквела «Чудо-женщины» с Галь Гадот, сжигая последние мосты между новой киновселенной DC и Снайдерверсом.
12 ИЮНЯ

Красота дня. Фанаты, восхищённые тизером «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, требуют от Netflix выпустить фильм в кинотеатрах
Первый тизер-трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, вышедший в минувшее воскресенье, привёл в восторг фанатов. Теперь они требуют от Netflix выпуска картины в кинотеатрах: по мнению зрителей, такая красота достойна большого экрана. Стример, вероятнее всего, выпустит «Франкенштейна» в своих двух кинотеатрах (до премьеры на платформе) — в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке (хотя бы для полноценного участия в сезоне наград, включая оскаровскую гонку). Однако фанаты, безусловно, имеют в виду максимально широкий и продолжительный прокат — по их мнению, фантазиям дель Торо явно тесно в стриминговых рамках. Вот лишь несколько комментариев к тизеру «Франкенштейна» на YouTube: Гильермо дель Торо слишком хорош для Netflix. Этому фильму нужен кинотеатр! Думаю, все согласятся, что это кино должно быть выпущено в кинотеатрах. Усилия Гильермо этого заслуживают. Гильермо дель Торо — для кинотеатров, а не для Netflix. Всё, что делает этот человек — искусство. Спасибо Netflix за то, что продолжает предоставлять дель Торо платформу. Он заслуживает большего. Для дель Торо «Франкенштейн» — проект мечты, на постановку которого он пытался найти деньги с 2007 года: по словам режиссёра, он «убил бы за возможность» снять фильм. В 2016-м дель Торо в интервью Den of Geek рассказал, что хочет перенести на экран те фрагменты романа, которые до сих пор игнорировали другие режиссёры — например, эпистолярную часть, с которой начинается книга и в которой действие происходит на Северном полюсе. По мнению дель Торо, никто до сих пор не видел на экране историю Франкенштейна и его создания во всей полноте: До сих пор эту книгу не экранизировали [точно], а ведь она стала моей библией, поскольку то, что написала Мэри Шелли, было квинтэссенцией изоляции, которую испытываешь в детстве. Так что «Франкенштейн» для меня — вершина всего, и одна часть меня жаждет его экранизировать, а другая более 25 лет боялась это сделать. Я мечтаю создать величайшего «Франкенштейна», но дело в том, что если что-то снято, то с этим уже ничего не поделаешь. Независимо от того, хорошо у тебя получилось или нет — дело сделано. И ты уже больше не можешь продолжать об этом мечтать. В этом трагедия режиссёра. Ты о чём-то мечтаешь, но как только исполняешь свою мечту — всё, дело сделано. В итоге финансировать экранизацию «Франкенштейна» согласился именно Netflix, гендиректор которого Тед Сарандос месяц назад назвал модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». Тогда с Сарандосом вежливо не согласился Райан Джонсон — ещё один режиссёр, связанный контрактом с Netflix и снимающий красивое кино (см. франшизу «Достать ножи»). Вероятнее всего, с Джонсоном солидарен и дель Торо, но вряд ли мнение двух режиссёров и требования фанатов помогут «Франкенштейну» дойти до широкого кинопроката. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо будет доступен подписчикам Netflix в ноябре.
3 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Том Круз рассказал, как работал над знаменитым монологом из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона
Том Круз не только исполняет трюки в своих фильмах, но иногда и сам пишет себе реплики. В беседе с Эдит Боуман в кинотеатре BFI Southbank актёр рассказал не только о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата», но и о нескольких вехах в своей карьере. Одной из этапных работ для Круза стала роль коуча-мизогина Мэки в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона, и, как выяснилось, знаменитый монолог с рефреном «уважай член» придумал сам актёр. Круз рассказал, как родился этот зажигательный спич: Изначально в сценарии всего монолога не было. Было лишь несколько реплик. И я сказал [Полу Томасу Андерсону]: «Приезжай ко мне домой, устроим примерку». Помню, [Андерсон] хотел, чтобы я был в рубашках от IZOD и одежде цвета хаки. Однако у Круза в голове сложился совсем другой образ Мэки, и он представил этот образ Андерсону, пригласив режиссёра в просмотровый зал у себя дома. Там актёр и произнёс черновую версию того самого монолога: И я его зажёг… У меня был весь саундтрек, и я, по сути, написал весь вступительный монолог… свою версию. И [Андерсон] такой: «Это что ещё за хрень?» А я говорю: «Не знаю, но для меня это и есть Мэки». Впоследствии ПТА и Круз совместными усилиями довели спич персонажа до окончательной редакции, которая и вошла в фильм. «Магнолия» стала одним из главных кинособытий и без того уникального 1999 года. Фильм победил на Берлинском кинофестивале и получил три номинации на «Оскар» (в категориях «Лучший сценарий», «Лучшая песня» и «Лучшая мужская роль второго плана» — для Круза), а сам ПТА считает его лучшим в своей карьере.
2 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ