Главный ньюсмейкер февраля Нил Бломкамп ни на шутку разговорился. Режиссёр сказал, что его не так поняли, когда он говорил о том, что новый фильм станет продолжением «Чужого» и «Чужих», и признался, что «Элизиум: Рай не на Земле» был недостаточно хорошо исключительно по его вине.
Бломкамп уточнил, что не собирается своим новым фильмом отменять события «Чужого 3» и «Чужого 4: Воскрешения». Речь идёт о «духовном» родстве с двумя первыми картинами — «Чужим» и «Чужими», но не отменяет того факта, что Бломкамп собирается поставить точку во франшизе.
Его поддерживает Сигурни Уивер: «Я всегда хотела закончить эту историю. Но возможным это стало только после того, как мы с Нилом заговорили об этом. Тогда я поняла, почему нам пришлось ждать так долго».
Об «Элизиуме» Бломкамп высказался очень самокритично: «В фильме была слабая история. Я до сих пор считаю прекрасной сатирическую идею о кольце над разорённой Землёй, где живут богачи. Мне она так нравится, что хочется вернуться и исправить ошибки. Думаю, у нас не было сценария. Фильм мог быть гораздо лучше. Я проделал огромную работу над спецэффектами, костюмами и декорациями — всё было просто отлично. Но нам не хватило хорошего сценария, а техническими хитростями отсутствие сюжета не скроешь. Проблема в том, что я всегда зацикливаюсь на идеях и концепциях. Вот сказал себе, что кольцо это круто — и всё. В этом плане я немного ненормальный: я часто забываю, что в первую очередь нужен интересный сюжет. А для меня концепты не менее интересны, чем сама история. Нормальные же люди так не думают. Вот вам и пример того, что я имею в виду. Говорю себе: "Чёрт, как же мне нравится это кольцо, все эти спецэффекты, образы, как оно всё сочетается между собой". Но как режиссёр, я понимаю, что должен был сделать лучше. И знаю, что всем нужно было то, чему я не уделил должного внимания, а сосредоточился на том, что нравится мне».
Работа над ошибками
Главный ньюсмейкер февраля Нил Бломкамп ни на шутку разговорился. Режиссёр сказал, что его не так поняли, когда он говорил о том, что новый фильм станет продолжением «Чужого» и «Чужих», и признался, что «Элизиум: Рай не на Земле» был недостаточно хорошо исключительно по его вине.
27 ФЕВРАЛЯ 2015

Далее по теме

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Экранизация дня. Режиссёр «Района №9» Нил Бломкамп снимет свою версию «Звёздного десанта» Роберта Хайнлайна
Похоже, режиссёру «Района №9» Нилу Бломкампу не дают покоя достижения Пола Верховена в сайфай-жанре — в 2018-м южноафриканец планировал заняться сиквелом «Робокопа», а теперь собирается снять собственную киноверсию «Звёздного десанта» Роберта Хайнлайна. Адаптацией занимается сам Бломкамп вместе со своей женой Тэрри Татчелл. Новую экранизацию боевой фантастики Хайнлайна, вызвавшей в своё время (на рубеже 1960-х) множество споров и получившей неоднозначные трактовки, выпустит Columbia Pictures. Подчёркивается, что фильм Бломкампа будет опираться именно на роман, а не на экранизацию Верховена 1997 года. Книга Хайнлайна рассказывает о противостоянии землян и расы инопланетных жуков-захватчиков. Роман стал библией жанра милитаристского сайфая и описывал общество с жёсткой дисциплиной, в котором главными привилегиями обладали военные. За нотки милитаризма и авторитаризма некоторые критиковали книгу и даже называли её фашистской. У экранизации Верховена тоже была ярко выраженная сатирическая интонация, которую многие ошибочно приняли за пропаганду милитаризма. Не исключено, что именно неоднозначность восприятия режиссёрской трактовки романа стоила фильму кассовых сборов — он провалился в прокате, заработав лишь $121,2 млн при $105-миллионном бюджете.
15 МАРТА

Любовь, панк-рок и врата в ад в «Ущелье» Скотта Дерриксона
Романтический хоррор-экшен «Ущелье» с Майлзом Теллером и Аней Тейлор-Джой вышел на Apple TV+ в День всех влюбленных и разделил зрителей на поклонников и хейтеров. «Киномания» считает, что правда скрывается где-то посередине
18 ФЕВРАЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ, 14:17

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ, 12:41

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»
18 ИЮНЯ