Одним из центральных событий первого дня стартовавшего в Сан-Диего Comic-Con’а стал приезд команды сериала «Секретные материалы», которая в этом году празднует 20-летие первого выхода в эфир. В общении с прессой принимали участие: создатель сериала Крис Картер, один из основных сценаристов Винс Гиллиган, позже придумавший «Во все тяжкие», и звёзды многосерийки — Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон.
Главный вопрос к создателям культового шоу последние лет пять (с момента выхода второго полного метра «Секретных материалов») неизменен: есть ли вероятность возвращения на экраны — большие или малые — Малдера и Скалли? Картер обещаниями не разбрасывается: всё возможно, но нужен по-настоящему захватывающий материал. Со свежими — первый выпуск поступил в продажу в прошлом месяце — комиксами из вселенной «Секретных материалов», имеющими амбициозный подзаголовок «Сезон 10» (напомним, что телесериал закрыли после девятого сезона), Крис ознакомился, но экранизировать их не собирается, потому как видит там совершенно иную мифологию, более «игрушечную», хотя и признаёт, что с центральными героями авторы графической версии обращаются с должным пиететом.
Джиллиан Андерсон в этом году снова в центре внимания любителей сериалов, благодаря детективу BBC «Крах» и участию в первом сезоне «Ганнибала». Актриса приветствует идею третьего кинофильма, но о возможном минисериале-продолжении (формат поднимает голову, спросивший Джиллиан журналист привёл в пример новую главу «24 часов», над которой сейчас работают на Fox) даже слышать не хочет.
Духовны тоже не против снова поработать с Андерсон, но не думает, что такую возможность подарит им ветеранистая франшиза. Скорее, это будет нечто совершенно иное и обязательно «особенное», просто так спекулировать на ностальгии по «Секретным материалам» ни у кого нет желания.
Андерсон вспомнила, как по телефону уговаривала Тома Уэйтса поучаствовать в одном из эпизодов сериала. Инициатива исходила от продюсеров сериала, но на амбразуру бросили слабую женщину, которая, как известно, так ни до чего и не договорилась. Хотя и вспоминает ту беседу, как один из самых крутых моментов в своей жизни.
Винс Гиллиган тоже порылся в памяти и обнаружил там два любопытных эпизода. Им почти удалось затащить в первый сезон Дрю Берримор в эпизод, написанный им под влиянием «Сумеречной зоны». И, конечно, знакомство с Брайаном Крэнстоном. Гиллиган впервые пересёкся с актёром на съёмках шестого сезона «Секретных материалов». Эпизод, в котором играл Крэнстон назывался, кстати, «Drive», есть в фильмографии Брайана и фильм с таким названием. Ту встречу Винс называет очень плодотворной. Спорить с ним трудно.
Картер же разоткровенничался о персонаже Джиллиан Андерсон: «Скалли была женщиной из моих фантазий. Сильная, умная, самоуверенная, находчивая и очень крутая. Мои любимые качества. Я всегда мечтал о таких отношениях, скорее интеллектуальных, чем каких-либо ещё».
Секретные юбиляры
Одним из центральных событий первого дня стартовавшего в Сан-Диего Comic-Con’а стал приезд команды сериала «Секретные материалы», которая в этом году празднует 20-летие первого выхода в эфир. В общении с прессой принимали участие: создатель сериала Крис Картер, один из основных сценаристов Винс Гиллиган, позже придумавший «Во все тяжкие», и звёзды многосерийки — Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон.
19 ИЮЛЯ 2013

Далее по теме

Кадр и видео дня. Опубликованы первый кадр и тизер нового сериала Винса Гиллигана, создателя «Во все тяжкие»
Винс Гиллиган, создатель хитов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», решил отдохнуть от криминальных драм и вернуться к фантастическим историям, с которых начинал карьеру в «Секретных материалах»: его новый сериал, сайфай-драма «Pluribus», стартует на Apple TV+ в ноябре. Сервис уже опубликовал первый кадр и полуминутный тизер шоу, главную роль в котором сыграла Рэй Сихорн из «Лучше звоните Солу» (именно она на фото). Детали сюжета держатся в секрете, но, похоже, нас ждёт что-то в духе «Чёрного зеркала»: героиню Сихорн зовут Кэрол, и она «самый несчастный человек на Земле», который «должен спасти мир от счастья». В тизере женщина в медицинском халате берёт из коробки с надписью «Угощайтесь!» пончики и облизывает их один за другим. Теглайн сериала гласит: «Счастье заразительно». Помимо Сихорн, в «Pluribus» снимались Каролина Выдра, Карлос Мануэль Весга, Мириам Шор и Самба Шутте. Премьера первых двух эпизодов сериала состоится на Apple TV+ 7 ноября.
26 ИЮЛЯ

Цитата дня. Терри Гиллиам — о «Бразилии», ставшей реальностью: «Я хотел подать в суд на Буша-младшего и Дика Чейни за плагиат»
В этом году культовой антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия» исполнилось 40 лет. В интервью Deadline режиссёр вспоминает об одном из своих самых известных фильмов и с горькой иронией отмечает, что в Америке «Бразилия» воплотилась в жизнь ещё во времена президентства Джорджа Буша-мл. Гиллиам провёл параллели между «Бразилией» и США под властью республиканцев: Что мне нравится — успех этого фильма оказался длительным. Фильм не кажется устаревшим. Люди продолжают меня спрашивать: «Как вы поняли, что мир будет именно таким?» Я отвечаю: «Ну, всего лишь нужно было держать глаза открытыми». Большинство людей же обычно не думают наперёд, они просто живут сегодняшним днём. Но мне кажется, что всё это началось уже тогда. Было примерно то же самое, что и сейчас, просто игроки поменялись. Некоторое время назад в Америки правили бал Дик Чейни и Джордж Буш-младший, а я как раз тогда был в Штатах и, продвигая какой-то свой проект, сказал, что подумываю подать на них в суд за нелегальный и несанкционированный ремейк «Бразилии». А теперь у нас есть Министерство внутренней безопасности, и оно очень похоже на Министерство информации. По трамповской Америке Гиллиам, разумеется, тоже прошёлся: Им постоянно нужен враг. И если реального врага нет, его нужно придумать. Я почти с наслаждением наблюдаю, как Маск и Трамп нападают друг на друга, будто детишки в песочнице. И так ведут себя самый богатый человек в мире и самый могущественный человек в мире. Также режиссёр рассказал, как продвигается работа над его новым фильмом, библейской апокалиптической комедией «Карнавал во время конца света» (Carnival at the End of Days): Я начал писать сценарий в 2020 году, объединив усилия с молодым драматургом Кристофером Бреттом Бэйли, которому чуть за 30. Ну, просто я подумал, что я старый пердун, а мне хотелось бы оставаться на связи с молодой аудиторией. Поэтому мы написали сценарий вместе, и он очень, очень смешной. И я сделал умный ход, отправив сценарий напрямую актёрам, которых я знаю, а не агентам, которые, как известно, люди очень осторожные и вечно перестраховываются. К тому же мне один парень, работающий в Голливуде и прочитавший наш сценарий, сказал заранее: «Не давай это никому читать в Голливуде, иначе просто больше не получишь здесь работу». Поэтому я и собрал эту невероятную команду актёров, подумав: «И кто теперь осмелится нам отказать?» В результате мы уже год безрезультатно ходим вокруг да около. Гиллиам признался, что у фильма проблемы с финансированием, и это несмотря на действительно внушительный каст: на роли в «Карнавале…» подписались Джонни Депп (он сыграет сатану), Адам Драйвер, Джефф Бриджес (он изобразит Бога), Джейсон Момоа, Том Уэйтс, Эйса Баттерфилд и Эмма Лейрд. Режиссёр отметил, что все актёры согласились работать за существенные меньшие деньги, чем те, что они обычно получают, но пока этот акт благотворительности не обрёл практический смысл: в феврале в индустриальных СМИ появилась новость, что съёмки фильма начнутся в апреле, однако воз и ныне там. Гиллиам при этом видит в сюжете «Карнавала…» коммерческий потенциал: Это простая история о том, как Бог решил уничтожить человечество, стереть его с лица земли за то, что оно погубило Его прекрасный сад, это комедия! Где и когда мы начнём снимать? Спросите что полегче — пока это всё, что я могу сказать. Когда имеешь дело с концом света и тому подобными вещами, то приходится потратить чуть больше денег, чем обычно. Апокалипсис всегда стоил дорого. Режиссёр посетовал на то, что стандарты финансирования независимого кино, увы, не дотягивают до его творческих амбиций: Как независимому режиссёру, тебе приходится рассчитывать на бюджет до $10 миллионов, чтобы фильм был запущен в производство, но мои идеи стоят дороже. «Дон Кихот» стоил $20 миллионов, и я в конечном итоге смог его снять. Но это случилось не благодаря системному финансированию, а потому что вдруг появилась фея-крёстная, которая сделала последний решающий вклад. И я больше не знаю, как снимать фильмы дёшево, ведь мои идеи неизмеримо масштабнее. Я как бы угодил в западню между бюджетами независимого кино и бюджетами больших студийных постановок. Вот в чём главная ошибка моей жизни. Гиллиам считает, что иметь смелые идеи в условиях нынешнего кинопроизводства — непозволительная роскошь: Удручает тот факт, что если у тебя есть идеи, сильное мнение по какому-либо вопросу, что-то, что заставит людей думать, обсуждать или даже возмущаться тем, что сейчас происходит, — то для тебя это становится проблемой. Кажется, настало не слишком интересное время [для киноиндустрии]. Я смотрю нынешние фильмы, и они с технической стороны сделаны искусно, но они не пытаются изменить мой взгляд на мир. Они не шокируют меня. Не заставляют задуматься. И мне кажется, что именно это меня больше всего угнетает, заставляет чувствовать себя старым. <…> Я больше не хочу никаких конфликтов. Но киноиндустрия, продюсеры, инвесторы, студии — все они слишком нерешительны в наше время.
8 ИЮЛЯ

Утрата дня. Ушёл из жизни композитор Марк Сноу, автор главной темы «Секретных материалов»
4 июля в своём доме в Коннектикуте скончался Марк Сноу, автор главной темы культового сериала «Секретные материалы» — одного из самых известных саундтреков в истории кино и телевидения. Композитору было 78 лет. Марк Сноу родился 26 августа 1946 года в Нью-Йорке. Музыкальное образование он получил в знаменитой Джульярдской школе. Будучи классическим композитором, в 1980-е он сменил вектор своего творчества, увлекшись электронной музыкой. Своё самое известное произведение, ту самую тему из «Секретных материалов», он полностью записал в собственной домашней студии, на своих синтезаторах и сэмплерах. К слову, успех этой темы для самого Сноу стал сюрпризом — композитор был удивлён, узнав, что запись вошла в топ-10 хит-парадов Англии, Ирландии, Франции и других стран Европы в 1996 году: Ничего особенного в этом треке не происходит. Он весь написан в ля-миноре, в нём нет вокала, ударных и гитар — и при этом он стал убойным хитом. Дикость какая-то. Слушайте &lt;a href="https://music.yandex.ru/album/611460/track/5564274"&gt;The X-Files (Main Theme from the Television Series)&lt;/a&gt; — &lt;a href="https://music.yandex.ru/artist/505696"&gt;John Beal&lt;/a&gt; на Яндекс МузыкеСноу известен не только музыкой к «Секретным материалам»: он написал саундтреки к десяткам сериалов и фильмов, среди которых — «Человек ниоткуда», «Тысячелетие», «Непристойное поведение», «Женщина без правил», «Тайны Смолвилля», «Сумеречная зона» (ребут 2002 года), «Холм одного дерева», «Хелтер Скелтер», «Говорящая с призраками», «Голубая кровь». За свою карьеру Сноу был 15 раз номинирован на «Эмми» (6 раз — за музыку к «Секретным материалам») и получил 30 премий ASCAP (Американского общества композиторов, авторов и издателей).
5 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА, 16:45

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ