Точка обзора: премьеры США

Крайне пестрая и неоднородная обойма премьер американского проката: фантастический блокбастер «День независимости: Возрождение», историческая драма с МакКонахи «Свободный штат Джонса», морской триллер с акулой и Блейк Лайвли «Отмель», а также новые Николас Виндинг Рефн, Тодд Солондз и Таика Вайтити.
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Реж. Роланд Эммерих

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 34% (топ-критики — 23%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джейсон Соломонс, TheWrap: Глупо рассуждать о том, что «Дню независимости: Возрождению» не хватает зрелищности, но в какой-то момент череда сцен, которые пытаются быть жесткими, но никто в них не гибнет, начинает утомлять. Такое впечатление, что разбомбили полпланеты, но никого не убило.

Лесли Фелперин, Hollywood Reporter: Зрителю, который пойдет на «Возрождение», в первую очередь нужен большой многомиллионный аттракцион. Если фильм оценивать только так, то он довольно успешно с этим справляется.

Том Хаддлстон, Time Out: Безумно избыточный сиквел на ставшую смехотворной тему про вторжение инопланетян.

Гай Лодж, Variety: «День независимости: Возрождение» быстро и щедро одаривает зрителя, давая ровно то, чего от него ждут — проверенный временем восторг, когда все вокруг взрывается.

«СВОБОДНЫЙ ШТАТ ДЖОНСА»

Реж. Гэри Росс

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 41% (топ-критики — 40%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Билл Гудикунц, Arizona Republic: «Свободный штат Джонса» — полное благих намерений кино об эпизоде из истории Гражданской войны, который кажется захватывающим, но оживает лишь благодаря игре Мэттью МакКонахи. И то время от времени.

Джесси Хассенгер, AV Club: Вместо того, чтобы идти к крещендо, фильм сбивается с пути. После просмотра умные взрослые зрители почувствуют, как им захочется чего-то более качественного и выверенного, пусть и сошедшего с голливудского конвейера по производству сиквелов.

Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Это не урок истории, а голливудский мейнстрим, который уважает историю и готов подкинуть вам тему для дискуссии.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: От экспозиции кадра до работы художника-постановщика — все как-то слишком гладко, благостно и исторически неправдоподобно. Ни на секунду не веришь ни единому плану.

«ОТМЕЛЬ»

Реж. Жауме Кольет-Серра

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 75% (топ-критики — 68%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Лиз Браун, Toronto Sun: «Отмель» — живое, увлекательное кино и прекрасный полигон для всех достоинств Лайвли. Операторская работа просто захватывающая, вам тут же захочется к океану. Правда, после такой истории кто-то больше никогда не зайдет в воду.

Том Руссо, Boston Globe: Да, бесстыдное восхищение бикини имеет место, но перед нами не пустопорожнее эксплуатационное кино, а захватывающая дух изобретательная история про безвыходную ситуацию.

Алонсо Дюралде, TheWrap: Фильм не стесняется быть похожим на «Челюсти», но полностью оправдывает свое существование совершенно невероятным напряжением.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Если все эти замедленные эпизоды с серфингом, страданиями и взглядами в ночное небо прокрутить на нормальной скорости, «Отмель» бы шла минуты полторы.

«ЧЕЛОВЕК — ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ»

Реж. Дэниэл Шайнерт, Дэн Кван

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 63% (топ-критики — 39%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Актеры заслуживают похвалы за смелость; предлагаю разрешить им неделю не думать про свои карьеры. Но даже через полчаса вы все равно ничего не сможете понять и почувствуете, как воняет от этого фильма.

Жаннетт Кацулис, New York Times: Фильм невозможно загнать в какие-либо рамки, это потрясающая, ни на что непохожая смесь макабра, магии, трагедии, сказки и истории любви, которая не подчиняется никаким правилам и устанавливает свои.

Роберт Эйбл, Los Angeles Times: Даже несмотря на проработанный дизайн и свою восхитительную чудаковатость, «Человек — швейцарский нож» все равно про полных жалости к себе инфантильных мужчин и сверхъестественные способности.

Эйприл Вулф, Village Voice: Сюжет неважный и умещается буквально в одно предложение. Фильм идет минут на 75 дольше, чем ему положено.

«НЕОНОВЫЙ ДЕМОН»

Реж. Николас Виндинг Рефн

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 48% (топ-критики — 38%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Питер Трэверс, Rolling Stone: Какой-то особенный вид плохого кино. Я бы поговорил про актерские работы, но их тут нет — сплошное позерство. Кажется, режиссер Рефн хочет сказать, что лос-анджелесская индустрия красоты слишком поверхностная и неприятная. Про фильм я могу сказать тоже самое.

Сорен Андерсон, Seattle Times: Весь Рефн — про стиль и картинку, и он постоянно об этом напоминает зрителю. «Неоновый демон» — это такой монументальный памятник самому себе.

Роберт Эйбл, TheWrap: Главное — не перепутать бесстыжую спорадическую красоту фильма с клинической суровостью Кубрика, щегольством маэстро Де Пальмы или коварными кошмарами Линча.

Эндрю О’Хэир, Salon.com: Сами решайте, что это: блестящий комментарий на тему феминизма или мизогонистическое софткор-порно. Да и кто сказал, что это взаимоисключающие вещи?

«ОХОТА НА ДИКИХ ЛЮДЕЙ»

Реж. Таика Вайтити

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 100% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Время от времени неожиданно появляются маленькие умные и смешные фильмы, от которых получаешь такое удовольствие, что просто не можешь поверить своему счастью. «Охота на диких людей» как раз из таких.

Эндрю Лапин, NPR: Типичное кино про взросление, подсвеченное уникальным ландшафтом и странным новозеландским юмором.

Майк Д’Анджело, AV Club: Приятное бестолковое приключение, по-новому смотрящее на поджанр про «ворчливого взрослого, на которого сваливается очаровательный ребенок».

Манола Даргис, New York Times: В «Охоте на диких людей» есть троица знакомых персонажей — смелый мальчик, сварливый старик и материнская грудь — и ни одного клише.

«ТАКСА»

Реж. Тодд Солондз

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 68% (топ-критики — 61%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Рекс Рид, New York Observer: Подозреваю, что Солондз хотел рассказать про боль и осколки человеческой души с сатирическими ремарками про американский образ жизни. Получилось, скорее, нервно, чем смешно.

Гай Лодж, Variety: Несчастная такса наблюдает за разными формами человеческого отчаяния в этой хитрой, будоражащей провокации Тодда Солондза.

Элла Тейлор, NPR: Солондз безжалостен, но не решается вынести вердикт нам всем. Его взгляд на наши проблемы сдержанно ироничный и странным образом душевный.

Кайл Смит, New York Post: После «Добро пожаловать в кукольный дом» и «Счастья» Солондз был одним из самых важных голосов «независимого» кино 1990-х, но сегодня весь вышел.

«ДУЭЛЬ»

Реж. Киран Дарси-Смит

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 17% (топ-критики — 11%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Алекс МакКаун, AV Club: Здесь есть прекрасные актеры и несколько по-настоящему классных сцен, и хотя за два часа, что он идет, фильм не успеет надоесть, чего-то принципиально нового нам не покажут.

Рекс Рид, New York Observer: Слишком неправдоподобно; мотивации настолько слабы, что иногда кажется, будто нам что-то забыли объяснить.

Оуэн Глиберман, Variety: Будто из «Соломенных псов» сделали посредственный телефильм, в котором напряжение чем дальше, тем слабее.