Ещё три кинокритические формации определились со своими фаворитами в уходящем году. Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса (LA Film Critics Association) задалась вопросом кто лучше, «Гравитация» или «Она», и, не определившись, распилила главный приз пополам. Нью-йоркское сообщество онлайн-критиков (New York Film Critics Online) и профильный бостонский кружок (Boston Society of Film Critics) проголосовали за «12 лет рабства».
Шорт-листы фаворитов у всех более-менее одинаковые: МакКуин, Куарон, Коэны, актёры из «Небраски», актриса из «Жасмин», «Станция "Фрутвейл"» как дебют. Мэттью МакКонахи в этот раз проигнорировали все три организации, зато набирает очки коллега по «Далласскому клубу покупателей» Джаред Лето, которого, судя по вниманию к его роли, следует ждать среди номинантов на «Оскар». Кейт Бланшетт единогласно признана лучшей актрисой, а Эммануэль Любецки, нашаманивший в «Гравитации», — оператором года.
Из самых неожиданных решений кинокритиков — лос-анджелесский приз для Джеймса Франко за «Отвязные каникулы» и бостонские симпатии к «Довольно слов» (два приза — Джеймсу Гандольфини за второстепенную роль и Николь Холофсенер за сценарий).
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса:
Лучший фильм — «Она» и «Гравитация»
Лучший режиссёр — Альфонсо Куарон («Гравитация») (второе место — Спайк Джонз («Она»))
Лучшая мужская роль — Брюс Дерн («Небраска») (второе место — Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»))
Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт («Жасмин») и Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»)
Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Франко («Отвязные каникулы») и Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая женская роль второго плана — Люпита Нионго («12 лет рабства») (второе место — Джун Скуибб («Небраска»))
Лучший сценарий — Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук («Перед полуночью») (второе место — Спайк Джонз («Она»))
Лучший анимационный фильм — «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя» (второе место — «Ветер крепчает»)
Лучший иностранный фильм — «Жизнь Адель» (второе место — «Великая красота»)
Лучший документальный фильм — «Истории, рассказанные нами» (второе место — «Акт убийства»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация») (второе место — Брюно Делбоннел («Внутри Льюина Дэвиса»))
Лучший монтаж — Альфонсо Куарон и Марк Сэнгер («Гравитация») (второе место — Шейн Каррут и Дэвид Лоуэри («Примесь»))
Лучшая музыка — Ти-Боун Бёрнетт («Внутри Льюина Дэвиса») (второе место — Arcade Fire и Оуэн Пэллетт («Она»))
Приз «Новое поколение» — Меган Эллисон
Нью-йоркское сообщество онлайн-критиков:
Лучший фильм — «12 лет рабства»
Лучший режиссёр — Альфонсо Куарон («Гравитация»)
Лучшая мужская роль — Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»)
Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучшая мужская роль второго плана — Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая женская роль второго плана — Люпита Нионго («12 лет рабства»)
Лучший сценарий — Спайк Джонз («Она»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Роль-прорыв — Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»)
Лучшая музыка — Ти-Боун Бёрнетт («Внутри Льюина Дэвиса»)
Лучший режиссёрский дебют — Райан Куглер («Станция „Фрутвейл“»)
Лучший анимационный фильм — «Ветер крепчает»
Лучший иностранный фильм — «Жизнь Адель»
Лучший документальный фильм — «Истории, рассказанные нами»
Лучший актёрский ансамбль — «Афёра по-американски»
Бостонское общество кинокритиков:
Лучший фильм — «12 лет рабства»
Лучший режиссёр — Стив МакКуин («12 лет рабства»)
Лучшая мужская роль — Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»)
Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Гандольфини («Довольно слов»)
Лучшая женская роль второго плана — Джун Скуибб («Небраска»)
Лучший сценарий — Николь Холофсенер («Довольно слов»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Лучшая музыка — Ти-Боун Бёрнетт («Внутри Льюина Дэвиса»)
Лучший режиссёрский дебют — Райан Куглер («Станция "Фрутвейл"»)
Лучший анимационный фильм — «Ветер крепчает»
Лучший иностранный фильм — «Ваджда»
Лучший документальный фильм — «Акт убийства»
Лучший актёрский ансамбль — «Небраска»
Лучший монтаж — Дэниэл П. Хэнли и Майк Хилл («Гонка»)
Три города
Ещё три кинокритические формации определились со своими фаворитами в уходящем году. Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса (LA Film Critics Association) задалась вопросом кто лучше, «Гравитация» или «Она», и, не определившись, распилила главный приз пополам. Нью-йоркское сообщество онлайн-критиков (New York Film Critics Online) и профильный бостонский кружок (Boston Society of Film Critics) проголосовали за «12 лет рабства».
10 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Фестиваль дня. Александр Пэйн возглавит жюри Венецианского фестиваля
Режиссёр «Выскочки», «Небраски» и «Оставленных» Александр Пэйн станет председателем жюри основного конкурса 82-го Венецианского кинофестиваля. Директор фестиваля Альберто Барбера охарактеризовал Пэйна как многогранного кинематографиста: «Александр Пэйн принадлежит к узкому кругу режиссёров-синефилов, чья страсть к кино подпитывается знанием фильмов прошлого и любопытством к современному кинематографу, не сдерживаемым какими-либо границами и барьерами. Эти качества — наряду с его опытом сценариста — делают его идеальным кандидатом на пост председателя Венецианского жюри, которое призвано оценивать фильмы со всего мира. Я благодарен Александру за то, что он принял моё приглашение, которое скрепило наше давнее знакомство, восходящее к его выпуску из Калифорнийского университета, когда он представил свою дипломную короткометражку». Пэйн сделал традиционное в таких случаях заявление: «Для меня огромная честь и радость работать в жюри в Венеции. Хоть я и разделяю неоднозначное отношение режиссёров к сопоставлению разных фильмов, я преклоняюсь перед почти столетней историей Венецианского фестиваля, который громко чествует кино как форму искусства. Я не мог бы чувствовать себя более взволнованным». В основном конкурсе Венеции Пэйн был всего однажды — с не лучшим своим фильмом «Короче» в 2017 году (и ничего не получил). Зато у него есть два «Оскара» (за сценарии картин «На обочине» и «Потомки»), два «Золотых глобуса» (за сценарии «О Шмидте» и «На обочине»), премия BAFTA (за сценарий «На обочине») и участие в основном конкурсе Канн с фильмами «О Шмидте» и «Небраска». 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября.
29 АПРЕЛЯ

Фестиваль дня. Холли Берри вошла в состав жюри 78-го Каннского кинофестиваля
Определился состав жюри основного конкурса 78-го Каннского фестиваля — судьбу «Золотой пальмовой ветви» и других призов решат американские актёры Холли Берри и Джереми Стронг, индийская постановщица Паял Кападиа, мексиканский режиссёр Карлос Рейгадас, итальянская актриса Альба Рорвахер, марокканская сценаристка Лейла Слимани, корейский режиссёр Хон Сан-су и конголезский документалист Дюдо Амади. Возглавляет жюри в этом году Жюльет Бинош, об этом стало известно в начале февраля. В основном конкурсе Канн 21 картина, в том числе — новые работы Жюлии Дюкурно, Ричарда Линклейтера, Уэса Андерсона, Ари Астера, Джафара Панахи, Келли Райхардт, Йоакима Триера, Линн Рэмси и братьев Дарденн. Берри впервые в карьере оказалась в составе жюри фестиваля категории «А». Фестивальная история актрисы пока что ограничивается участием в Берлинале в 2002 году с «Балом монстров», и тогда всё сложилось успешно для Холли — она получила «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль (23 года назад в Берлине ещё было гендерное разделение актёрских призов). 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
28 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ