Ещё три кинокритические формации определились со своими фаворитами в уходящем году. Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса (LA Film Critics Association) задалась вопросом кто лучше, «Гравитация» или «Она», и, не определившись, распилила главный приз пополам. Нью-йоркское сообщество онлайн-критиков (New York Film Critics Online) и профильный бостонский кружок (Boston Society of Film Critics) проголосовали за «12 лет рабства».
Шорт-листы фаворитов у всех более-менее одинаковые: МакКуин, Куарон, Коэны, актёры из «Небраски», актриса из «Жасмин», «Станция "Фрутвейл"» как дебют. Мэттью МакКонахи в этот раз проигнорировали все три организации, зато набирает очки коллега по «Далласскому клубу покупателей» Джаред Лето, которого, судя по вниманию к его роли, следует ждать среди номинантов на «Оскар». Кейт Бланшетт единогласно признана лучшей актрисой, а Эммануэль Любецки, нашаманивший в «Гравитации», — оператором года.
Из самых неожиданных решений кинокритиков — лос-анджелесский приз для Джеймса Франко за «Отвязные каникулы» и бостонские симпатии к «Довольно слов» (два приза — Джеймсу Гандольфини за второстепенную роль и Николь Холофсенер за сценарий).
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса:
Лучший фильм — «Она» и «Гравитация»
Лучший режиссёр — Альфонсо Куарон («Гравитация») (второе место — Спайк Джонз («Она»))
Лучшая мужская роль — Брюс Дерн («Небраска») (второе место — Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»))
Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт («Жасмин») и Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»)
Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Франко («Отвязные каникулы») и Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая женская роль второго плана — Люпита Нионго («12 лет рабства») (второе место — Джун Скуибб («Небраска»))
Лучший сценарий — Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук («Перед полуночью») (второе место — Спайк Джонз («Она»))
Лучший анимационный фильм — «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя» (второе место — «Ветер крепчает»)
Лучший иностранный фильм — «Жизнь Адель» (второе место — «Великая красота»)
Лучший документальный фильм — «Истории, рассказанные нами» (второе место — «Акт убийства»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация») (второе место — Брюно Делбоннел («Внутри Льюина Дэвиса»))
Лучший монтаж — Альфонсо Куарон и Марк Сэнгер («Гравитация») (второе место — Шейн Каррут и Дэвид Лоуэри («Примесь»))
Лучшая музыка — Ти-Боун Бёрнетт («Внутри Льюина Дэвиса») (второе место — Arcade Fire и Оуэн Пэллетт («Она»))
Приз «Новое поколение» — Меган Эллисон
Нью-йоркское сообщество онлайн-критиков:
Лучший фильм — «12 лет рабства»
Лучший режиссёр — Альфонсо Куарон («Гравитация»)
Лучшая мужская роль — Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»)
Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучшая мужская роль второго плана — Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая женская роль второго плана — Люпита Нионго («12 лет рабства»)
Лучший сценарий — Спайк Джонз («Она»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Роль-прорыв — Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»)
Лучшая музыка — Ти-Боун Бёрнетт («Внутри Льюина Дэвиса»)
Лучший режиссёрский дебют — Райан Куглер («Станция „Фрутвейл“»)
Лучший анимационный фильм — «Ветер крепчает»
Лучший иностранный фильм — «Жизнь Адель»
Лучший документальный фильм — «Истории, рассказанные нами»
Лучший актёрский ансамбль — «Афёра по-американски»
Бостонское общество кинокритиков:
Лучший фильм — «12 лет рабства»
Лучший режиссёр — Стив МакКуин («12 лет рабства»)
Лучшая мужская роль — Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»)
Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Гандольфини («Довольно слов»)
Лучшая женская роль второго плана — Джун Скуибб («Небраска»)
Лучший сценарий — Николь Холофсенер («Довольно слов»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Лучшая музыка — Ти-Боун Бёрнетт («Внутри Льюина Дэвиса»)
Лучший режиссёрский дебют — Райан Куглер («Станция "Фрутвейл"»)
Лучший анимационный фильм — «Ветер крепчает»
Лучший иностранный фильм — «Ваджда»
Лучший документальный фильм — «Акт убийства»
Лучший актёрский ансамбль — «Небраска»
Лучший монтаж — Дэниэл П. Хэнли и Майк Хилл («Гонка»)
Три города
Ещё три кинокритические формации определились со своими фаворитами в уходящем году. Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса (LA Film Critics Association) задалась вопросом кто лучше, «Гравитация» или «Она», и, не определившись, распилила главный приз пополам. Нью-йоркское сообщество онлайн-критиков (New York Film Critics Online) и профильный бостонский кружок (Boston Society of Film Critics) проголосовали за «12 лет рабства».
10 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Детектив дня. Мэттью МакКонахи сыграет знаменитого сыщика Майка Хаммера из романов Микки Спиллейна
Студия Skydance решила подарить новую экранную жизнь частному сыщику Майку Хаммеру — герою серии hardboiled-детективов Микки Спиллейна и его соавтора Макса Аллана Коллинза. Главную роль предложили Мэттью МакКонахи, а сценарием займётся старый знакомый артиста Ник Пиццолатто, создатель сериала «Настоящий детектив». Хаммер появился на свет в 1947 году, когда вышел первый роман цикла «Суд — это я» (в 1953-м книгу перенесли на экран, сыщика сыграл Бифф Эллиот). Самым известным исполнителем роли Хаммера был Стейси Кич, сыгравший детектива в сериалах «Частный детектив Майк Хаммер» и «Возвращение Майка Хаммера». Придуманный Спиллейном частный сыщик оказался самым брутальным среди популярных аналогичных персонажей: Хаммер отличается жестокостью (порой граничащей с садизмом) по отношению к врагам, импульсивностью, сам себя считает мизантропом и не слишком склонен к аналитическому мышлению — чаще всего он сначала бьёт и лишь потом думает. По сравнению с Хаммером, Сэм Спейд и Филип Марлоу — галантные джентльмены и большие интеллектуалы. Образ Хаммера послужил источником вдохновения для целого ряда авторов, когда те создавали своих героев: например, характерные черты персонажа можно обнаружить в Гарри Каллахане и Джеке Ричере, а Ян Флеминг прямо называл своего Джеймса Бонда «британским ответом Майку Хаммеру». Любопытно, что пару недель назад Ник Пиццолатто в подкасте «Nothing Left Inside» сообщил, что у него есть идея нового сезона «Настоящего детектива» с персонажами Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона.
14 ИЮНЯ

Обвинение дня. Девять женщин обвинили Джареда Лето в сексуальных домогательствах
У Джареда Лето появился шанс пополнить список отменённых знаменитостей: издание Air Mail опубликовало большой материал, в котором собраны обвинения в сексуальных домогательствах, предъявленные актёру девятью женщинами. Обвинительницы утверждают, что фронтмен группы Thirty Seconds to Mars вёл себя с ними неподобающе, когда они были ещё несовершеннолетними. В статье подробно описаны несколько инцидентов. Женщина, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала, как в 2006 году Лето познакомился с ней в лос-анджелесском кафе, куда пришёл с актрисой Эшли Олсен. 16-летняя девушка дала актёру свой номер, отметив, что Лето был довольно груб, но отказать ему она не смогла («ведь это же Джаред, понимаете?»). Актёр часто звонил ей по ночам и задавал откровенные вопросы сексуального характера. Другая обвинительница, модель Лора Ла Рю, познакомилась с Лето в 16-летнем возрасте на частной вечеринке в Беверли-Хиллз в 2008 году (актёру было 36). Она долго переписывалась с Джаредом, а в апреле 2009-го посетила его дом. По её словам, Лето активно с ней флиртовал, а во время другого визита вышел к ней полностью обнажённым. Лоре тогда было 17 лет. В заявлении для Air Mail представитель актёра отметил, что в общении Джареда и Лоры «не было ничего сексуального и неподобающего»: Впоследствии мисс Ла Рю подала заявку на работу в качестве личной помощницы мистера Лето, тем самым подтвердив отсутствие чего-либо неподобающего в их общении. Лора факт подачи заявки о приёме на работу отрицает. Ещё одна женщина рассказала, что однажды, оставшись с ней наедине, Лето начал мастурбировать и заставил её коснуться своего члена. Обвинительнице на тот момент было 18 лет. А ди-джей и музыкальный продюсер Элли Тейлз на днях перепостила собственный статус, опубликованный в 2012 году: Ты не почувствуешь, что ты действительно в Лос-Анджелесе, пока за кулисами к тебе не начнёт приставать Джаред Лето… в килте… и в ушанке. Тейлз в сторис в Instagram (социальная сеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) назвала Лето «уродом»: Я подверглась нападению и была травмирована этим уродом, когда мне было 17… Он знал, сколько мне лет, и ему было наплевать. То, что он сделал, было хищническим, ужасающим и неприемлемым. Как выяснилось, Лето регулярно устраивал частные вечеринки, на которые приглашал несовершеннолетних девушек. Утверждается, что в Голливуде это было секретом Полишинеля. Представитель актёра опроверг все обвинения, о которых сообщается в материале Air Mail. Сам Лето пока не дал никаких комментариев.
8 ИЮНЯ

Конец света, зажигательные танцы и мистика в драме «Жизнь Чака»
В прокат выходит новый фильм Майка Флэнагана («Дом на холме призраков», «Доктор Сон»), поставленный по новелле Стивена Кинга. KNMN рассказывает, чем может порадовать зрителей эта маленькая история с большим смыслом
4 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ