Вчера, 29 августа, премьерой политдрамы «Фундаменталист поневоле» Миры Наир стартовал 69-й Венецианский кинофестиваль. Нынешняя Мостра приготовила премьеры новых фильмов Терренса Малика, Пола Томаса Андерсона, Брайана де Пальмы, Хармони Корина, Ким Ки-Дука, Оливье Ассаяса, Такеши Китано, Брилланте Мендосы и Ульриха Зайдля. Первым в конкурсе показали «Измену» Кирилла Серебренникова (на фото — в окружении своих актёров).
Российский режиссёр попытался рассказать универсальную, лишённую всяких национальных меток, историю, в центре которой — хроники двух крепко связанных между собой адюльтеров, заставляющие вспомнить саспенс великого Хичкока, а чуть позже расстроиться, что Серебренникова не хватило на всю заявленную дистанцию. Критика хвалит интернациональную актёрскую команду (немка Франциска Петри, македонец Деян Лилич, Альбина Джанабаева и Андрей Щетинин — от российской стороны) и стильную режиссуру, но единым фронтом отмечает крайне неровный сценарный темп, делающий просмотр «Измены» проверкой на усидчивость.
Вне конкурса показали «Епитимию» Киёси Куросавы («Токийская соната»), приглядеться к которой настоятельно рекомендовал лично директор фестиваля Альберто Барбера, назвавший её «абсолютно экстраординарной», и «Ледяного», где Майкл Шэннон, играющий реального наёмного убийцу Ричарда Куклински, в очередной раз демонстрирует свою тёмную как ночь харизму. Кино Куросавы — сделанный для ТВ сериал-триллер, который показали единым почти пятичасовым кинополотном. Вспомнили Линча, бескомпромиссность самого Киёси и национальные особенности японской психики.
Завтра — вторая часть «райской» трилогии Ульриха Зайдля, в название которой вынесено слово «Вера», «Любой ценой» Рамина Бахрани («Прощай, Соло») с весьма странным для фестиваля первого ряда актёрским дуэтом Денниса Куэйда и Зака Эфрона, документальный фильм Спайка Ли о Майкле Джексоне «Bad 25».
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?