«Заклятие 2», сиквел сверхуспешного хоррора 2013 года, за явным преимуществом главенствует в американском бокс-офисе. В год, когда сиквелы чувствуют себя нелучшим образом (см. «Алиса в Зазеркалье», «Черепашки-ниндзя 2», «Соседи. На тропе войны 2», «Образцовый самец №2», «Белоснежка и Охотник 2»), картине Джеймса Вана практически удалось повторить стартовый результат своего предшественника, заработавшего в премьерный уикенд $41,8 млн. «Заклятие 2» закончил выходные с результатом $40,35 млн при производственном бюджете проекта — $40 млн. Еще 50 млн долларов добавила заграница.
Первое «Заклятие» сенсационно освоило в прокате $318 млн, из которых $137,4 млн пришлось на Америку. Сиквелу аналитики прочат тот же порядок доходов. Прогнозы не омрачают ни разборчивые критики, которым второй подход Джеймса Вана пришелся по душе, ни зрители, поставившие фильму крепкий бал «A-».
«Варкрафту» досталось значительно меньше зрительского внимания. В 3400 кинотеатров («Заклятие 2» располагало 3343 площадок) фильм Данкана Джонса взял $24,36 млн, вчистую проиграв ретро-хоррору Джеймса Вана. Лучшим свидетельством превосходства «Заклятия 2» является показатель средней «производительности» в одном кинотеатре — $12 070 против $7 164.
Однако мировую кассу «Варкрафту» сделал китайский прокат, где за первые пять дней картина заработала $156 млн. «Варкрафт» продемонстрировал лучший старт в национальном прокате среди всех иностранных релизов. На взятие планки в миллиард юаней ($156 млн равны 1,024 местных дензнаков) фильму потребовалось 114 часов. «Мстители: Эра Альтрона» и «Форсаж 7» уложились в 120 часов. С учетом невеликой американской кассы суммарные сборы «Варкрафта» по итогам уикенда составили $286,1 млн. Этого пока явно недостаточно, чтобы окупить 160-миллионный бюджет (плюс секретные суммы, ушедшие на маркетинг), но благодаря ажиотажу в Китае фильм наверняка выйдет в плюс.
Премьерные сборы «Иллюзии обмана 2» относительно оригинала просели несильно: $23,03 млн против $29,35 млн в 2013 году, когда первый фильм заработал в мире $351,72 млн. Еще $22,8 млн продолжение заработало на международных рынках.
В следующие выходные в Америке выходит мультбастер Pixar и Disney «В поисках Дори», которому прочат более $100 млн в премьерный уикенд. В этом году заветная планка покорилась четырем проектам: двум «диснеевским» — «Первый мститель: Противостояние» ($179,14 млн) и «Книга джунглей» ($103,26 млн), «Дэдпулу» ($132,43 млн) и блокбастеру киновселенной DC «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($166,01 млн).
«Заклятие 2» первенствует в Америке, «Варкрафт» срывает банк в Китае
«Заклятие 2» Джеймса Вана выиграет уикенд в американском прокате, обойдя «Варкрафт» и «Иллюзию обмана 2». Фэнтези Данкана Джонса бьет рекорд в китайском прокате.
13 ИЮНЯ 2016

Далее по теме

Комикс дня. Джеймс Ганн сообщил, что Мэтт Ривз завершит работу над сценарием «Бэтмена 2» «в ближайшее время»
В интервью Entertainment Weekly генеральный содиректор DC Studios Джеймс Ганн среди прочего обновил информацию о «Бэтмене 2» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Сиквел, который уже практически превратился в долгострой (Паттинсон даже успел пошутить по этому поводу), всё-таки состоится: Ганн заявил, что Ривз близок к тому, что поставить точку в сценарии. Глава DC Studios развеял слухи о том, что с «Бэтменом» Ривза/Паттинсона можно распрощаться: То, что делает Мэтт, по-прежнему очень важно, кто бы ни говорил обратное. Мы рассчитываем увидеть сценарий в ближайшее время, жду его с нетерпением. «Бэтмен» Ривза увидел свет в 2022 году. Премьера «Бэтмена 2» должна состояться 1 октября 2027 года — через 5 после выхода первого фильма. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м. Кроме того, Ганн заявил, что уже пишется сценарий новой «Чудо-женщины», уточнив, что полнометражный сольный фильм не будет иметь отношения к ранее анонсированному сериалу про амазонок «Потерянный рай», работа над которым «продвигается медленно, но всё-таки продвигается». Глава DC Studios не сообщил, кто именно занимается сценарием полного метра. Претенденток на роль Дианы студия тоже пока не называет (если они вообще есть). Напомним, что Ганн в конце 2022 года решил свернуть производство триквела «Чудо-женщины» с Галь Гадот, сжигая последние мосты между новой киновселенной DC и Снайдерверсом.
12 ИЮНЯ

Анонс дня. Райан Рейнольдс и режиссёр «Мира юрского периода» готовят фантастический триллер о Зоне 51
Режиссёр «Мира юрского периода» Колин Треворроу готов взяться за ещё один крупнобюджетный проект — он поставит для студии Paramount конспирологический сайфай-триллер о легендарной Зоне 51. Фильм, название которому пока что не придумали, спродюсирует Райан Рейнольдс. Инсайдеры не знают, планирует ли звезда «Дэдпула» также появиться в кадре. Сценарий сочинили братья Том Уилер (сериал «Поверхность») и Уильям Уилер («Призрак в доспехах»). Фильм расскажет о репортёре местного лас-вегасского телеканала, который первым рассказал миру о Зоне 51 — строго засекреченной базе ВВС США в Неваде, где, по слухам, изучают НЛО и тестируют инопланетные технологии. Любопытно, что тринадцать лет режиссёрская карьера Треворроу началась как раз с фильма о том, как журналисты расследуют фантастический казус — правда, в сайфай-ромкоме «Безопасность не гарантируется» речь шла не о пришельцах, а о путешествиях во времени. Производством триллера займутся Metronom и Maximum Effort — продакшен-компании Треворроу и Рейнольдса соответственно.
29 МАЯ

Предложение дня. Райан Рейнольдс предлагал Disney и Lucasfilm идею «Звёздных войн» с рейтингом R
В последнем выпуске The Box Office Podcast Райан Рейнольдс рассказал ведущему Скотту Мендельсону, что в своё время пытался предложить студии Disney и компании Lucasfim проект «Звёздных войн» с рейтингом R. Судя по всему, актёр исходил из того, что этот трюк отлично сработал с «Дэдпулом», и со «Звёздными войнами» его тоже можно провернуть. Об этом факте Рейнольдс упомянул, когда они с Мендельсоном обсуждали рейтинг R в кино: Я обратился к Disney и сказал: «Почему бы не сделать что-нибудь с рейтингом R для вселенной “Звёздных войн”? Это необязательно должно быть что-то откровенное, что-то с самыми известными персонажами — есть длинный ряд персонажей, которых можно было бы использовать». Я не имел в виду под рейтингом R что-то вульгарное, непристойное — рейтинг R должен быть троянским конём для эмоционального восприятия. Всегда недоумевал, почему студии не хотят идти на риск с чем-то подобным. При этом актёр, сценарист и продюсер дал понять, что вовсе не хочет превратить «Звёздные войны» в «Дэдпула» — «Звёздные войны» должны оставаться «Звёздными войнами». Рейнольдс даже не требовал для себя роль в потенциальном проекте: Я не говорил, что хочу сам сыграть в фильме. Это было бы плохим сочетанием. Я хотел бы продюсировать и работать над сценарием, или ещё как-то проявить себя за кадром. Такого рода интеллектуальная собственность успешно существует за счёт дефицита и эффекта неожиданности. И если теперь мы не испытываем недостатка в «Звёздных войнах» благодаря Disney+, то удивить зрителя всё ещё есть чем. Предложение Рейнольдса представляет интерес ещё и потому, что друг и соавтор актёра Шон Леви как раз получил свой шанс во вселенной «ЗВ»: в настоящий момент он работает над фильмом «Звёздные войны: Звёздный истребитель», главную роль в котором сыграет Райан Гослинг. Но вряд ли можно ожидать от Disney и Lucasfilm проекта с рейтингом R в ближайшее время. «Мандалорцу и Грогу» (премьера — 21 мая 2026 года) «взрослый» рейтинг точно не грозит, и фильму Леви и Гослинга, похоже, тоже. Любопытно, что примерно такое же предложение было и у Квентина Тарантино, только касалось оно другой легендарной космической саги — «Звёздного пути». У QT в своё время был свой проект полнометражного спиноффа «Стартрека» с рейтингом R, и дело даже дошло до сценария, но фильм, увы, так и не состоялся.
26 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ