«Заклятие 2», сиквел сверхуспешного хоррора 2013 года, за явным преимуществом главенствует в американском бокс-офисе. В год, когда сиквелы чувствуют себя нелучшим образом (см. «Алиса в Зазеркалье», «Черепашки-ниндзя 2», «Соседи. На тропе войны 2», «Образцовый самец №2», «Белоснежка и Охотник 2»), картине Джеймса Вана практически удалось повторить стартовый результат своего предшественника, заработавшего в премьерный уикенд $41,8 млн. «Заклятие 2» закончил выходные с результатом $40,35 млн при производственном бюджете проекта — $40 млн. Еще 50 млн долларов добавила заграница.
Первое «Заклятие» сенсационно освоило в прокате $318 млн, из которых $137,4 млн пришлось на Америку. Сиквелу аналитики прочат тот же порядок доходов. Прогнозы не омрачают ни разборчивые критики, которым второй подход Джеймса Вана пришелся по душе, ни зрители, поставившие фильму крепкий бал «A-».
«Варкрафту» досталось значительно меньше зрительского внимания. В 3400 кинотеатров («Заклятие 2» располагало 3343 площадок) фильм Данкана Джонса взял $24,36 млн, вчистую проиграв ретро-хоррору Джеймса Вана. Лучшим свидетельством превосходства «Заклятия 2» является показатель средней «производительности» в одном кинотеатре — $12 070 против $7 164.
Однако мировую кассу «Варкрафту» сделал китайский прокат, где за первые пять дней картина заработала $156 млн. «Варкрафт» продемонстрировал лучший старт в национальном прокате среди всех иностранных релизов. На взятие планки в миллиард юаней ($156 млн равны 1,024 местных дензнаков) фильму потребовалось 114 часов. «Мстители: Эра Альтрона» и «Форсаж 7» уложились в 120 часов. С учетом невеликой американской кассы суммарные сборы «Варкрафта» по итогам уикенда составили $286,1 млн. Этого пока явно недостаточно, чтобы окупить 160-миллионный бюджет (плюс секретные суммы, ушедшие на маркетинг), но благодаря ажиотажу в Китае фильм наверняка выйдет в плюс.
Премьерные сборы «Иллюзии обмана 2» относительно оригинала просели несильно: $23,03 млн против $29,35 млн в 2013 году, когда первый фильм заработал в мире $351,72 млн. Еще $22,8 млн продолжение заработало на международных рынках.
В следующие выходные в Америке выходит мультбастер Pixar и Disney «В поисках Дори», которому прочат более $100 млн в премьерный уикенд. В этом году заветная планка покорилась четырем проектам: двум «диснеевским» — «Первый мститель: Противостояние» ($179,14 млн) и «Книга джунглей» ($103,26 млн), «Дэдпулу» ($132,43 млн) и блокбастеру киновселенной DC «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($166,01 млн).
«Заклятие 2» первенствует в Америке, «Варкрафт» срывает банк в Китае
«Заклятие 2» Джеймса Вана выиграет уикенд в американском прокате, обойдя «Варкрафт» и «Иллюзию обмана 2». Фэнтези Данкана Джонса бьет рекорд в китайском прокате.
13 ИЮНЯ 2016

Далее по теме

Оценка дня. «Грешники» Райана Куглера стали первым хоррором в истории, получившим оценку «А» от CinemaScore
Вампирский блюз-хоррор режиссёра «Чёрной Пантеры» и «Крида» Райана Куглера «Грешники» не только отлично стартовал в прокате, заработав за пасхальный уикенд $45,6 млн, но и успел войти в историю как первый фильм ужасов, получивший оценку «А» от CinemaScore. За 47 лет существования аналитической конторы, отслеживающей данные экзитполов по буквенной «школьной» системе, высший балл «А» до «Грешников» не смог заработать ни один хоррор. Аудитория CinemaScore всегда относилась к жанру строго — почти высший балл, «А-», сумели заслужить лишь несколько картин: «Детские игры 2», «Заклятие», «Заклятие 2», «Пропащие ребята», «Прочь», «Пять ночей с Фредди» и «Тихое место 2». Мировая касса «Грешников», на производство которых студия Warner Bros. потратила более $90 миллионов, в настоящий момент составляет $61 миллион: фильму определённо уготован успешный прокат. И зрительские отзывы сыграют в этом не последнюю роль: у фильма не только высший балл на CinemaScore, но и 97-процентный зрительский рейтинг на RottenTomatoes (и 98% положительных рецензий критиков там же).
21 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Бен Аффлек — о бэткостюме: «В нём не чувствуешь себя таким уж героем»
В интервью GQ Бен Аффлек признался, что ненавидел бэткостюмы, когда играл Тёмного рыцаря в фильмах Снайдерверса. По словам актёра, в костюмах Бэтмена он испытывал физический дискомфорт, который в результате мешал выполнению актёрской задачи: «Я ненавидел бэткостюмы. Носить их — ужасная штука. Для начала, они жаркие. Совсем не дышат. Их сделали, ориентируясь лишь на то, как они будут выглядеть, но о человеке никто не подумал. Так что ты в них потеешь. Просто обливаешься потом. <…> И это, конечно, усложняло съёмки — то, что тебе жарко. Костюм не помогал тебе чувствовать себя героем — куда там, если ты мгновенно выматываешься и дико потеешь. (Смеётся) Может быть, Кристиан [Бэйл] или Роб [Паттинсон], такого типа парни, лучше с этим справлялись». Стоит отметить, что Аффлеку, в отличие от его предшественников и одного последователя (Паттинсона), довелось носить специально разработанную массивную («бронированную») версию костюма, которая была тяжелее прочих. Всего же для фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости» и «Флэш» было изготовлено четыре версии бэткостюма. Бен не первый, кто жалуется на бэткостюмы — до него множество критических выпадов вызвал знаменитый костюм с сосками из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера (правда, обсуждали всё-таки нелепое дизайнерское решение, а не удобство костюма в целом). Особенно ярко об этом высказался не Джордж Клуни (как можно было бы предположить), а Тим Бёртон, которого «Уорнеры» уволили из франшизы, сочтя его режиссёрский подход слишком мрачным и синефильским: «Я такой: минуточку. Окей. Секунду. То есть вы жалуетесь, что я слишком странный, слишком мрачный, а потом берёте и приделываете к костюму соски? Да пошли вы на хрен».
18 АПРЕЛЯ

Экранизация дня. Джессика Честейн сыграет в хорроре по новому роману автора «Птичьего короба»
Джессика Честейн, сыгравшая в своё время в «Маме» и «Оно 2» Андреса Мускетти, а также в «Багровом пике» Гильермо дель Торо, возвращается в жанр хоррора: актриса получила роль в экранизации романа Джоша Малермана (автора «Птичьего короба») «Домашние происшествия» (Incidents Around the House). Режиссёрское кресло займёт британец Роб Сэвидж, постановщик недавнего «Бугимена» с Софи Тэтчер. За адаптацию отвечает Нэйтан Элстон, один из сценаристов «Наследников». Производством фильма для студии Universal займутся Blumhouse и компания Джеймса Вана Atomic Monster. Для главной героини книги, 8-летней Белы, её семья (мама, папа, бабушка) — и есть весь мир. Но с некоторых пор в этом мире появился ещё кое-кто — странное существо, называющее себя «Другая мамочка». Оно задаёт Бэле вопрос: «Могу ли я войти в твоё сердце?», и с каждым днём он звучит всё настойчивее. Бэла не сдаётся, существо наполняется злобой.
16 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ, 16:46

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ