В кинотеатры недавно вернулась отреставрированная версия «Сталкера», а меж тем тропа к великому Андрею Тарковскому протоптывается и на московских улицах. Важный представитель столичного стрит-арта Зум недавно создал работу по мотивам «Ностальгии», и произошло удивительное: случайные люди стали зажигать свечи у Янковского в руках. Киномания попросила Зума собрать 10 любимых своих работ, связанных с кинообразами, и дать небольшие комментарии. В том числе и с героями Тарковского, конечно.
Истории вокруг дома Тарковского
Это мой район, считаю Тарковского своим соседом, и я был свидетелем всех стадий энтропии этого объекта – запустение, руинирование, снос, котлован, засыпанный мусором пустырь и строительные вагончики рабочих, ремонтирующих соседние дома. Сначала я поставил инсталляцию «Поминки по дому Тарковских» с троицей из «Сталкера» и собакой. Через пару месяцев ее начали ломать – оторвали собаку, потом сломали Гринько и оторвали голову Солоницыну. Сил на это смотреть не хватало, поэтому было решено сжечь работу. Получился как бы привет последним сценам из «Жертвоприношения». Все равно это место меня не отпускало и волнует до сих пор, особенно последняя старая стена на районе – кирпичный забор в конце 1-го Щипковского. Так появилась «Ностальгия». Не планировал никакого хайпа вокруг этого, но получился какой-то спонтанный народный мемориал. Люди приходят, зажигают огонь, оставляют свечи, спички и зажигалки. Видимо, попал в какой-то нерв.
«Однажды в Америке»
Важный для меня фильм, который я сначала представил тремя ключевыми для каждой части жизни главного героя микродиалогами в комиксовой подаче. Работа была закрашена через 12 часов.
Через полтора года я сделал еще одну картинку из этого фильма, из эпизода, когда Лапша заглядывает в заветную дырку в туалете и вспоминает свое детство. Долго искал для этого деревянный забор с горизонтальными досками и нашел за Театром Советской армии. Через четыре месяца работа была украдена любителями прекрасного.
«Чужой против Хищника»
Этих персонажей рисовали уже многие. Это давно не просто кинотема, скорее, объект поп-культуры, поэтому здесь было важно найти какой-то свежий графический ход. Я решил «поженить» sci-fi и скандинавские фолк-мотивы, получился почти свитер с оленями. Пахнет Новым годом.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Нашел отличное закрытое окно в нише для камина в лютом месте на Ордынке, напротив – три милицейские будки, охраняющих Киргизское, Израильское и еще какое-то посольство. До ближайшей – 50 метров. Пришлось попросить друга на минивэне закрыть меня на 30 минут.
Ипполит. «Ирония судьбы, или С легким паром»
Еще один вариант работы с городским контекстом. Важный эпизод фильма, когда Ипполит испытал алкогольный катарсис, прозрел и начал жечь правду-матку. Старейшая из оставшихся в живых уличная работа.
Люся
Известная работа, которая начала жить своей жизнью на улице. Нарисованная губной помадой, после закрашивания собственником стены, начала проявляться за счет косметических масел, входящих в состав помады. Интересно, что даже сейчас, через два года и минимум трех закрашиваний, пигмент по-прежнему немного проступает. Одним словом, Людмилу Марковну не закрасишь просто так.
Краткое содержание предыдущих серий («Игра престолов»)
Был прикол одной картинкой подвести итог для семьи Старков по прошедшим пяти сезонам перед началом шестого. Через пару недель какие-то му.. закрасили черной краской лицо Брану. Пришлось дорисовать Серсею с баллончиком.
В некотором царстве
Давно хотел нарисовать бабку-сказочницу, с которой начинаются все фильмы-сказки Александра Роу (Анастасия Зуева). Уверен, для очень многих это объект детского импринтинга. Нужно было найти правильное место. Нашел роскошный вариант на Дубининской, работу сделал в студии, а на месте просто пришил на саморезы. Бабка там прижилась, провисела больше года, стерегла район. Потом ее кто-то украл, просто свинтил и унес. Но удачи она ему не принесет, потому что бабка непростая, с характером.
Юра Богатырев
Вырубил штукатурку на заводе «Кристалл». Ход не новый, есть художники, которые только на этом приеме специализируются, но для Шилова такая фактура подошла идеально. Естественно, на заднем плане звучит музыка Эдуарда Артемьева.
Джейсон против вывески
Еще одна работа с уличным контекстом. Нашел номер дома на пустой стене на досягаемой высоте. Причем номер 13. Остальное стало делом техники.