Британская академия кино и телевизионных искусств провела вчера церемонию вручения своих призов BAFTA Awards. «Отрочество» Ричарда Линклейтера проиграло «Отелю "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона в общем зачёте по количеству полученных статуэток (три против пяти), но увезло самую главную — за лучший фильм года. По три награды также досталось картинам «Одержимость» и «Вселенная Стивена Хокинга», названную лучшим британским фильмом года.
Помимо главной премии, «Отрочество» победило в режиссёрской номинации (Ричард Линклейтер) и среди второстепенных женских ролей (Патриция Аркетт). «Отель "Гранд Будапешт"», лидировавший по количеству номинаций (одиннадцать), назван лучшим в следующих категориях: оригинальный сценарий (Уэс Андерсон), художник по костюмам, художник-постановщик, грим и музыка (Александр Депла).
У «Вселенной Стивена Хокинга»: приз за британский фильм года, лучшую мужскую роль (Эдди Редмэйн не проиграл в этот сезон наград, кажется, ничего) и за лучший сценарий-адаптацию (Энтони МакКартен). «Одержимость» предсказуемо взяла приз за лучшую мужскую роль второго плана (как и Редмэйн, Дж. К. Симмонс первый и главный претендент на «Оскар» в своей категории) и была удостоена двух технических наград — за монтаж и звук.
Актриса года — Джулианна Мур в драме про болезнь Альцгеймера «Всё ещё Элис» (ещё одна верная «оскаровская» ставка). Мультфильм года — «Лего. Фильм». Документальный фильм года — «Гражданин четыре» об Эдварде Сноудене. Польскую «Иду» BAFTA предпочла «Левиафану» в категории «лучший иностранный фильм». Спеэффекты «Интерстеллара» признаны лучшими. «Бёрдмэн» довольствовался единственной статуэткой, адресованной оператору Эммануэлю Любецки.
Полный список победителей и номинантов премии можно найти на сайте Британской академии.
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается

Сюрреализм, рефлексия и изнанка кинопроизводства в фильме «Тени Москвы» Валерия Переверзева

Необязательная фантастика, подростковая психология и первая крупная удача Мамору Хосоды в аниме «Девочка, покорившая время»

Летающие рапторы, опасные джунгли и лекарство для всей планеты в фильме «Мир юрского периода: возрождение»