В Лос-Анджелесе состоялась 87-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Призы за лучший фильм года, режиссуру и сценарий достались работе Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». Максимальное количество наград — четыре — в этот вечер заработали две картины — «Бёрдмэн» и «Отель "Гранд Будапешт"». Три приза на счету «Одержимости».
В актёрских категориях лёгкая интрига присутствовала только в главных ролях у мужчин, но Эдди Редмэйн в образе Стивена Хокинга всё же предсказуемо одолел Майкла Китона в исповедальческой роли из «Бёрдмэна».
Спор между «Идой» и «Левиафаном» в номинации «Лучший иностранный фильм» разрешился в пользу польской картины. Документальным фильмом года назван «Гражданин четыре». Лучший мультфильм — «Город героев». Александр Депла выиграл у самого себя и Йохана Йоханнссона в композиторской номинации.
Список номинантов и победителей в основных категориях выглядит следующим образом:
Лучший фильм
«Бёрдмэн»
«Отрочество»
«Сельма»
«Отель "Гранд Будапешт"»
«Вселенная Стивена Хокинга»
«Игра в имитацию»
«Снайпер»
«Одержимость»
Лучший режиссёр
Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»)
Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»)
Беннет Миллер («Охотник на лис»)
Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Ричард Линклейтер («Отрочество»)
Лучшая мужская роль
Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»)
Стив Карелл («Охотник на лис»)
Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию»)
Брэдли Купер («Снайпер»)
Майкл Китон («Бёрдмэн»)
Лучшая женская роль
Джулианна Мур («Всё ещё Элис»)
Риз Уизерспун («Дикари»)
Марион Котийяр («Два дня, одна ночь»)
Розамунд Пайк («Исчезнувшая»)
Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга»)
Лучшая мужская роль второго плана
Дж. К. Симмонс («Одержимость»)
Эдвард Нортон («Бёрдмэн»)
Итан Хоук («Отрочество»)
Марк Руффало («Охотник на лис»)
Роберт Дюваль («Судья»)
Лучшая женская роль второго плана
Патриция Аркетт («Отрочество»)
Лора Дерн («Дикая»)
Эмма Стоун («Бёрдмэн»)
Кира Найтли («Игра в имитацию»)
Мэрил Стрип («Чем дальше в лес...»)
Лучший оригинальный сценарий
Алехандро Гонcалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис, Армандо Бо («Бёрдмэн»)
Ричард Линклейтер («Отрочество»)
И. Макс Фрай, Дэн Фаттерман («Охотник на лис»)
Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»)
Дэн Гилрой («Стрингер»)
Лучший адаптированный сценарий
Грэм Мур («Игра в имитацию»)
Дэмьен Шазелл («Одержимость»)
Энтони МакКартен («Вселенная Стивена Хокинга»)
Джейсон Холл («Снайпер»)
Пол Томас Андерсон («Врождённый порок»)
Лучший фильм на иностранном языке
«Ида», Польша
«Левиафан», Россия
«Мандарины», Эстония
«Тимбукту», Мавритания
«Дикие истории», Аргентина
Лучший анимационный фильм
«Город героев»
«Семейка монстров»
«Как приручить дракона 2»
«Сказание о принцессе Кагуя»
«Песнь моря»
Лучшая операторская работа
Эммануэль Любецки («Бёрдмэн»)
Роджер Дикинс («Несломленный»)
Роберт Йеомен («Отель "Гранд Будапешт"»)
Дик Поуп («Уильям Тёрнер»)
Рышард Ленчевский, Лукаш Зал («Ида»)
Лучшие визуальные эффекты
«Интерстеллар»
«Люди Икс: Дни минувшего будущего»
«Первый мститель: Другая война»
«Стражи Галактики»
«Планета обезьян: Революция»
Лучшая музыка
Александр Депла («Отель "Гранд Будапешт"»)
Александр Депла («Игра в имитацию»)
Ханс Циммер («Интерстеллар»)
Гари Иршон («Уильям Тёрнер»)
Йохан Йоханнссон («Вселенная Стивена Хокинга»)
Со всеми лауреатами и номинантами церемонии можно ознакомиться здесь.
Неожиданное достоинство невежества
В Лос-Анджелесе состоялась 87-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Призы за лучший фильм года, режиссуру и сценарий достались работе Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». Максимальное количество наград — четыре — в этот вечер заработали две картины — «Бёрдмэн» и «Отель "Гранд Будапешт"».
23 ФЕВРАЛЯ 2015

Далее по теме

Ошибка дня. Леонардо ДиКаприо до сих пор очень жалеет, что отказался от главной роли в «Ночах в стиле буги»
Фильм Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги» вышел на экраны в 1997, а Леонардо ДиКаприо до сих пор жалеет, что три десятилетия назад отклонил предложение сыграть главную роль в фильме, которая в итоге досталась Марку Уолбергу. ПТА предложил ДиКаприо главную роль в «Ночах в стиле буги», посмотрев драму с ним «Дневник баскетболиста», но Лео выбрал «Титаник» Джеймса Кэмерона. А режиссёру посоветовал отдать роль Марку Уолбергу, своему партнёру по «Дневнику…». Андерсон так и сделал.Недавно Андерсон интервьюировал ДиКаприо для Esquire и спросил актёра, о каком решении в карьере тот сожалеет больше всего. Лео ответил не раздумывая: Говорю это в твоём присутствии: больше всего я сожалею об отказе сняться в «Ночах в стиле буги». Это фундаментальный фильм для моего поколения. И я не представляю себе в нём никого, кроме Марка. Когда я наконец-то посмотрел фильм, то понял, что это шедевр. Иронично, что именно ты задал мне этот вопрос, но я ответил честно. К счастью, Андерсон и ДиКаприо всё же поработали вместе — пусть и три десятилетия спустя. Новый фильм ПТА с Лео в главной роли, «Битва за битвой», выйдет на экраны в сентябре.
13 АВГУСТА

Мутант дня. Джеймс Марсден поделился впечатлениями от возвращения к роли Циклопа в «Мстителях: Судном дне»
В интервью Vanity Fair Джеймс Марсден рассказал, какие чувства у него вызвало возвращение к супергеройской роли Циклопа, которая четверть века назад сделала его знаменитым. Актёр, который снова играет мутанта в «Мстителях: Судном дне» со смехом признался, что в 51 год чувствует себя в костюме уже не так комфортно, как раньше, но ощущение причастности к чему-то грандиозному компенсирует все неудобства: Я уже немного староват для костюма супергероя. Но я взволнован, потому что чувствую себя частью чего-то масштабного. Я уже двадцать лет слышу одно и то же: «Когда ты вернёшься? Когда ты вернёшься? Ты же вернёшься?» Марсден впервые появился в образе Циклопа в первой части «Людей Икс» в 2000 году. Он вернулся к своему персонажу в сиквеле «Люди Икс 2» (2003), а в триквеле «Люди Икс: Последняя битва» (2006) Циклопа убила Тёмный Феникс. Несмотря на это, супергерой в исполнении Марсдена вернулся в 2014-м в «Людях Икс: Днях минувшего будущего»: в новой временной линии он снова жив. Каким образом Циклопа (и живого, и мёртвого одновременно) братья Руссо вернут в «Судный день», Марсден, конечно же, не рассказал: Я мёртв. Ну или нет. А если бы они задержались ещё на пару лет, мне было бы трудно влезть в костюм. Так что всё получилось здорово. Действительно здорово. Приятное маленькое возвращение домой, к роли, которая сделала меня по-настоящему известным. Это был первый крупный проект, в котором мне довелось участвовать, и такой популярный персонаж, культовый супергерой. Возвращение к роли было особенным. Съёмки «Мстителей: Судного дня» продолжаются. Фильм выйдет на экраны 17 декабря 2026 года.
11 АВГУСТА

Роль дня. Маколей Калкин рассказал об упущенной возможности сыграть в «Академии Рашмор» Уэса Андерсона
Как известно, в середине 1990-х Маколей Калкин переживал не лучшие времена: в 1994 году у него вышло три провальных фильма («Как справиться с отцом», «Повелитель страниц» и «Богатенький Ричи»), после чего юная звезда решила поставить карьеру на паузу. Несмотря на перерыв в съёмках (который в итоге затянулся надолго), Маколей продолжал читать сценарии, которые ему присылали, но кое-что важное всё-таки ускользнуло от его внимания. На днях Калкин рассказал в шоу «Hot One», что до сих пор жалеет, что упустил шанс получить главную роль в «Академии Рашмор» Уэса Андерсона: Вообще-то я исправно читал все сценарии, читал запоем, но парочка всё-таки проскочила мимо меня. Помню, делая в доме уборку, я отложил старые сценарии, чтобы выбросить, и среди них была «Академия Рашмор», которую я не читал. Это было примерно года через два после выхода фильма. Я подумал: вот чёрт! Думаю, я бы справился. Маколей при этом признался, что не представляет в этой роли никого, кроме Джейсона Шварцмана, который её сыграл, но в то же время думает, что получить роль во втором фильме Андерсона «было бы потрясающе».В 1998-м, когда «Академия Рашмор» вышла на экраны, Калкин по-прежнему сидел без серьёзной работы — правда, снялся в клипе культовых Sonic Youth на трек «Sunday». Первую роль в кино после перерыва Маколей получил аж в 2003-м — в байопике знаменитого клубного промоутера Майкла Элига «Клубная мания».
11 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога
20 лет назад состоялась премьера «Человека-гризли», одного из немногих документальных фильмов, вошедших в список лучших картин ХХI века по версии The New York Times. По этому поводу редакция KNMN вспоминает других персонажей из документальных работ Вернера Херцога, отправившихся как Тимоти Тредуэлл в опасное путешествие на свидание с дикой природой
12 АВГУСТА

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»
11 АВГУСТА

Осьминоги-пришельцы, жестокость взрослых и боль взросления в «Первородном грехе Такопи»
9 АВГУСТА

Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
7 АВГУСТА