Вчера, 14 декабря, после продолжительной болезни умер Питер О’Тул, британский актёр, отдавший театру и кино более полувека своей жизни. Обычно об О’Туле вспоминают, как о Лоуренсе Аравийском или же как о главном «неудачнике» премии «Оскар», чьи все восемь актёрских номинаций так и остались номинациями.
В кино он пришёл с театральных подмостков. После пяти бесславных лет на кино- и телеэкране О’Тул вытаскивает счастливый билет: получает главную роль в легендарном историческом эпике Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский». Он не был первым выбором режиссёра. До того, как обратиться к Питеру О’Тулу, Лин получил отказ от Марлона Брандо, сославшегося на занятость, и Альберта Финни, сокурсника О’Тула по Королевской академии драматического искусства, которого образ разведчика-путешественника не заинтересовал. За «Лоуренса Аравийского» он получит свою первую номинацию на «Оскар», а сама роль будет регулярно всплывать на верхних строчках списков лучших актёрских работ в истории кино.
Потом были «Беккет», «Как украсть миллион», «Лев зимой», «Прощайте, мистер Чипс» и «Правящий класс». В семидесятые, будучи на пике карьеры, актёр вынужден на время отойти от дел. Причиной стали проблемы со здоровьем, вызванные алкоголем. К началу следующего десятилетия он снова в обойме с очередными номинациями за гениального «Трюкача» и «Мой лучший год».
В 2003 году Киноакадемия решает дать актёру «извинительный» почётный «Оскар». О’Тул ворчит, что предпочёл бы выиграть статуэтку в честном бою, награду принимает, но на этом не останавливается и добавляет к семи неудачным походам за «Оскаром» восьмой. Свою последнюю номинацию он зарабатывает в 2006 году за роль в «Венере» Роджера Мичелла.
В прошлом году Питер О’Тул официально сообщил, что прощается с кинематографом и сценой.
Питер О’Тул: 1932-2013
Вчера, 14 декабря, после продолжительной болезни умер Питер О'Тул, британский актёр, отдавший театру и кино более полувека своей жизни. Обычно об О’Туле вспоминают, как о Лоуренсе Аравийском или же как о главном «неудачнике» премии «Оскар», чьи все восемь актёрских номинаций так и остались номинациями.
16 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Отказ дня. Съёмки в «Смертельном влечении» стоили Вайноне Райдер роли в комедии «Новичок» с Марлоном Брандо
Оказывается, в 1980-е годы актёров тоже отменяли — об этом в интервью Elle рассказала Вайнона Райдер, приведя в качестве примера эпизод собственной биографии. Райдер фактически стала жертвой своеобразного внутриголливудского кэнселинга — и не потому, что вела себя неподобающим образом, а из-за съёмок в фильме, который приобрёл скандальную репутацию. Речь о чёрной комедии «Смертельное влечение», которую после её выхода в 1988 году обвиняли в издевательском отношении к такой щекотливой теме, как суицид. Вайнона сыграла в фильме главную роль: героиня актрисы, старшеклассница Вероника, пытаясь разыграть свою обидчицу (популярную в школе девушку), случайно её убивает. Друг Вероники Джейсон (Кристиан Слэйтер) подговаривает её обустроить всё так, будто это было самоубийство. Инцидент становится первым в цепочке трагикомических событий.«Смертельное влечение» провалилось в американском прокате, собрав всего $1,1 млн при $3-миллионном бюджете, но хорошо продавалось на кассетах и даже стало культовым. А ещё фильм успели заклеймить за то, что он якобы высмеивал подростковые самоубийства. И Райдер из-за этого, по её словам, оказалась в опале. Причём нашлись люди, которые предвидели, что ситуация сложится именно так, ещё до выхода фильма: Мне говорили, что я больше не смогу работать, если снимусь в «Смертельном влечении». И я действительно потеряла работу. Райдер не сразу рассказала, какой именно роли лишилась, но в итоге не удержалась: Ладно, ладно, я вам расскажу. Помните такой фильм — «Новичок»? Вайнона имела в виду комедию с Мэттью Бродериком и Марлоном Брандо, главную роль в которой ей предлагали сыграть, но «Смертельное влечение» поставило крест на этой возможности: Они решили, что это высмеивание подростковых суицидов, были глубоко этим оскорблены и — да, отозвали своё предложение. Я подумала: «То есть я не могу работать с Марлоном Брандо?» Однако я стояла на своём и не собиралась ни за что извиняться. В итоге в «Новичке» вместо Райдер сыграла Пенелопа Энн Миллер, а «Смертельное влечение» с годами приобрело статус одного из самых ярких подростковых фильмов 1980-х. Впоследствии по мотивам ленты поставили внебродвейский мюзикл, а в середине 2010-х попытались выпустить мини-сериал, который, увы, так и не дошёл до зрителя — по той же причине, по которой критиковали оригинальную картину.
28 ИЮЛЯ

Молодцу ремесло к лицу. К 70-летию Уиллема Дефо
Текст к юбилею любимого актёра и звезды «Последнего искушения Христа» и «Тени вампира» не требовал особой подготовки от KNMN — большинство фильмов с ним известны и просмотрены не один раз. Но всё же составление его творческого, а отчасти и психологического портрета заставило в очередной раз поразиться, насколько Дефо разнообразен и многолик
22 ИЮЛЯ

Семья дня. Майкл Дуглас «отобрал» у своего отца, Кирка Дугласа, фильм «Пролетая над гнездом кукушки»
В интервью Entertainment Weekly по случаю 50-летия «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана продюсер фильма Майкл Дуглас рассказал, как фактически перехватил проект у своего отца, Кирка Дугласа, и как Джек Николсон получил в картине главную роль. Дуглас признался, что изначально экранизация романа Кена Кизи была проектом мечты его отца — Кирк Дуглас был большим поклонником книги и сыграл главную роль в её сценической версии: Он приобрёл права на адаптацию романа ещё до того, как он был опубликован. Дейл Вассерман адаптировал книгу, сделав из неё пьесу. Её поставили на Бродвее, и это было на пике карьеры отца, сразу после «Спартака». Он был одной из самых больших звёзд, и идея была такая: сделать из книги пьесу, а затем экранизировать её. Он много лет пытался это реализовать, но ничего не вышло. Я прочёл книгу на втором курсе колледжа, в рамках программы по американской литературе XX века. Роман мне понравился, потом я посмотрел театральную постановку с отцом в главной роли, а когда я узнал, что он собирается продать на неё права, то сказал ему: «Дай мне шанс. Я этим займусь. Постараюсь всё организовать и предложу тебе сыграть главную роль. Он ответил: «Не вопрос». Но ничего не вышло. Уверен, в глубине души он думал, что это будет хороший опыт для молодого парня. Майкл Дуглас в тот момент был студентом колледжа, не имеющим опыта продюсирования и кинопроизводства. Но спустя полтора десятка лет всё изменилось: несмотря на то, что Майкл в первой половине 1970-х всё ещё был не слишком известным актёром, он успел получить представление о том, как работает киноиндустрия. Он вернулся к затее с экранизацией «Гнезда кукушки», но для Кирка Дугласа, которому к тому времени было далеко за 50, поезд с ролью молодого бунтаря Рэндла Макмёрфи ушёл. Майкл признался, что сказать об этом отцу было непросто: Будучи молодым актёром, я понимал, что таких замечательных ролей за карьеру бывает, наверное, четыре, не больше. Так что это был не просто какой-то очередной фильм. Но он практически ничего не сказал, он всё понял. А много позже, когда я переоформил на него половину своего продюсерского контракта, он сказал, что заработал [на «Гнезде кукушки»] больше, чем на любом другом своём фильме как актёр. И когда он увидел, как здорово сыграл Джек Николсон, он передал ему записку, где написал, что Джек прекрасно справился с ролью. А у нас в итоге появилась дежурная семейная шутка, когда отец по подходящему поводу говорил: «Да-да, он меня даже в свой фильм не взял». Также Дуглас рассказал, что Николсон получил роль Макмёрфи благодаря режиссёру Хэлу Эшби, который в 1973 году снял его в своей ленте «Последний наряд»: До этого он снимался в «Пяти лёгких пьесах» и «Беспечном ездоке». Он был эдакий молодой интеллектуал, но у него не было той хватки, благодаря которой получают роли. И Хэл Эшби, снимавший его в «Последнем наряде», нам сказал: «Присмотритесь к нему». Эта была первая роль, в которой он был настолько убедителен, и потом он сохранил эту убедительность в последующих фильмах. Знаете, Джин Хэкмен отказался от роли. Марлон Брандо отказался. Милош какое-то время носился со странной идеей насчёт Бёрта Рейнольдса. Он говорил: «У Бёрта Рейнольдса дешёвая харизма!» Но как только Хэл показал нам пару сцен из «Последнего наряда», мы сразу всё поняли. Что касается Милоша Формана, то с ним у Дугласа однажды случился забавный диалог — короткий, но удивительным образом растянувшийся на девять лет. Начал обмен репликами Майкл на церемонии вручения «Оскара» в 1976 году, где «Гнездо кукушки» получило свои сенсационные пять премий Академии в главных номинациях: В оскаровский вечер, когда мы все победили, я подошёл к Милошу и сказал: «Ну что, старина, круче уже не будет. Наслаждайся моментом, это лучшее, что с тобой случилось». И когда я встретил его после «Амадея» (картина Формана получила в 1985 году 8 «Оскаров», включая премии в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр» — прим. KNMN), он мне сказал: «Да-да, Майки Ди, Майки Ди, круче уже не будет, ага?»
10 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
30 ИЮЛЯ

Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
29 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ