«Отель "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона лидирует по количеству номинаций на награды самой престижной британской кинопремии BAFTA Awards — их у него одиннадцать. По десять — у «Бёрдмэна» и «Теории всего». В секции зарубежного кино представлен «Левиафан» Андрея Звягинцева.
«Игра в имитацию» упоминается в девяти категориях. По пять номинаций имеют фавориты американской критики «Отрочество» и «Одержимость». «Интерстеллар», «Стрингер» и «Уильям Тёрнер» заработали по четыре номинации. За право называться лучшим фильмом года по версии Британской академии кино и телевизионных искусств поборются: «Отрочество», «Бёрдмен», «Отель "Гранд Будапешт"» и два британских биопика — об Алане Тьюринге в исполнении Бенедикта Камбербэтча («Игра в имитацию») и Стивене Хокинге, которого играет Эдди Редмейн («Теория всего»). Оба фильма также представлены в номинации «Британский фильм года» (вместе с «71», «Побудь в моей шкуре», «Приключениями Паддингтона» и «Гордостью»).
Лучший фильм
«Отрочество»
«Бёрдмэн»
«Теория всего»
«Игра в имитацию»
«Отель "Гранд Будапешт"»
Лучший британский фильм
«71»
«Игра в имитацию»
«Теория всего»
«Гордость»
«Побудь в моей шкуре»
«Приключения Паддингтона»
Лучший фильм на иностранном языке
«Ланчбокс»
«Ида»
«Левиафан»
«Свалка»
«Два дня, одна ночь»
Лучший мультфильм
«Город героев»
«Семейка монстров»
«Лего. Фильм»
Лучший режиссёр
Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»)
Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»)
Джеймс Марш («Теория всего»)
Дэмьен Шазелл («Одержимость»)
Ричард Линклейтер («Отрочество»)
Лучший актёр
Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию»)
Эдди Редмэйн («Теория всего»)
Джейк Джилленхолл («Стрингер»)
Майкл Китон («Бёрдмэн»)
Рэйф Файнс («Отель "Гранд Будапешт"»)
Лучшая актриса
Фелисити Джонс («Теория всего»)
Эми Адамс («Большие глаза»)
Риз Уизерспун («Дикая»)
Джулианна Мур («Всё ещё Элис»)
Розамунд Пайк («Исчезнувшая»)
Лучший актёр второго плана
Итан Хоук («Отрочество»)
Дж. К. Симмонс («Одержимость»)
Эдвард Нортон («Бёрдмэн»)
Стив Карелл («Охотник на лис»)
Марк Руффало («Охотник на лис»)
Лучшая актриса второго плана
Имельда Стонтон («Гордость»)
Эмма Стоун («Бёрдмэн»)
Кира Найтли («Игра в имитацию»)
Рене Руссо («Стрингер»)
Патриция Аркетт («Отрочество»)
Полный список номинантов можно найти на сайте Британской академии кино и телевизионных искусств.
Сборная Англии
«Отель "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона лидирует по количеству номинаций на награды самой престижной британской кинопремии BAFTA Awards — их у него одиннадцать. По десять — у «Бёрдмэна» и «Теории всего». В секции зарубежного кино представлен «Левиафан» Андрея Звягинцева.
10 ЯНВАРЯ 2015

Далее по теме

Анонс дня. Джейк Джилленхол и Кевин Костнер снимутся в трагикомедии, которую 20 лет не могли запустить в производство
Студия Amazon MGM пытается вернуть к жизни драмеди «Медовый месяц с Гарри» (Honeymoon with Harry), которое начали разрабатывать ещё 21 год назад на New Line. Исполнители главных ролей уже найдены — это Джейк Джилленхол и Кевин Костнер. За постановку возьмётся тандем Гленн Фикарра/Джон Рекуа, а сценарий, основанный на одноимённом романе Барта Бейкера, написал Дэн Фогелман, с которым режиссёры работали над лентой «Эта дурацкая любовь» и сериалами «Это мы» и «Рай». Триггер сюжета — трагедия, произошедшая в жизни героя Джилленхола: его невеста умерла за два дня до их свадьбы. Парень принимает странное, на первый взгляд, решение: он не отказывается от свадебного путешествия и отправляется в путь с несостоявшимся тестем (персонажем Костнера). Возможно, для двух мужчин совместное путешествие станет не худшим способом пережить горечь утраты. В 2004-м фильм планировал поставить по собственному сценарию Пол Хаггис, а главные роли были закреплены за Винсом Воном и Джеком Николсоном. Затем за режиссуру готов был взяться постановщик «Молчания ягнят» Джонатан Демми. Фогелман пришёл в проект как сценарист в 2015-м — тогда на главные роли претендовали Брэдли Купер и Роберт Де Ниро. В 2017 году режиссёрское кресло мог занять Ник Кассаветис.
19 АВГУСТА

Совет дня. Режиссёр «Зоны интересов» Джонатан Глейзер убедил Ниа ДаКосту взяться за постановку сиквела «28 лет спустя»
На проходящем в эти дни Международном кинофестивале в Эдинбурге Ниа ДаКоста рассказала о своей любви к Киллиану Мёрфи, а также о том, что взяться за постановку сиквела «28 лет спустя: Храм из костей» её убедил Джонатан Глейзер, режиссёр «Рождения», «Побудь в моей шкуре» и «Зоны интересов». ДаКоста призналась, что не сразу решилась принять предложение снять вторую часть новой трилогии «28 лет спустя». Как выяснилось, постановщица нового «Кэндимена» и «Капитана Марвел 2» — большая поклонница оригинального фильма «28 дней спустя»: «28 дней спустя» — один из знаковых фильмов моего детства. У меня был DVD с ним, я смотрела его бесконечно. Конечно же, я влюбилась в Киллиана Мёрфи. А Дэнни Бойл — он просто сумасшедший режиссёр. Никто не сможет снять кино в стиле Дэнни Бойла, и это была отправная точка моего видения [сиквела]. Я сказала: «Больше никто так не сможет, и я тоже не буду пытаться. Вот как я вижу свой фильм. Что скажете?» ДаКоста рассказала, что на её решение согласиться работать над сиквелом повлияли два фактора — сценарий Алекса Гарленда и совет Джонатана Глейзера: Одна из проблем, с которой я столкнулась в работе над «Кэндименом» и «Капитаном Марвел 2», — отсутствие по-настоящему качественного сценария, которое сводит на нет весь процесс. Но тут ты получаешь в руки сценарий от Алекса Гарленда и думаешь: «Это потрясающе!» И в нём можно ничего не менять, но я всё-таки кое-что изменила — попросила, чтобы заражённых было больше. (Смеётся.) Да, вот такой он, мой большой вклад. Что касается вклада Глейзера, то режиссёр «Зоны интересов» развеял сомнения ДаКосты, которая получила предложение снять «Храм из костей» в непростое для себя время: У меня был ужасный период — я как раз заканчивала «Гедду», и всё это накладывалось друг на друга, и я готова была отказаться [от сиквела «28 лет спустя»]. Как-то раз я ужинала с Джонатаном Глейзером и спросила его: «Джонатан, мне прислали сценарий, и я не знаю, что с ним делать — как думаешь, стоит мне браться за него?» Я была уверена, что он скажет: «Откажись». У меня тут «28 лет спустя», а он снял «Рождение» и другие свои уникальные, авторские фильмы, и наверняка скажет, чтобы я не связывалась с франшизой. А он спросил: «Тебе же нравится сценарий?» Я говорю: «Чёрт возьми! Ещё как!» Также ДаКоста анонсировала в «Храме из костей» развитие сюжетной линии Спайка (Элфи Уильямс) и более развёрнутую историю персонажа Джека О’Коннелла. Премьера сиквела «28 лет спустя: Храм из костей» назначена на 6 января 2026 года, а до этого увидит свет ещё один фильм ДаКосты — драма «Гедда» (экранизация пьесы Генрика Ибсена «Гедда Габлер») появится на платформе Prime Video 29 октября 2025-го.
18 АВГУСТА

Утрата дня. Ушёл из жизни Теренс Стэмп, один из символов британского кино 1960-х
17 августа на 88-м году жизни скончался британский актёр Теренс Стэмп. Печальное известие прессе сообщили члены его семьи, не указав причину смерти артиста. «Он оставил после себя выдающееся наследие — и как актёр, и как писатель, — которое ещё многие годы будет вдохновлять людей», — говорится в заявлении семьи Стэмпа для СМИ. Теренс Стэмп родился 22 июля 1938 года в Лондоне. Будущий актёр вырос в рабочих кварталах Ист-Энда, а в юные годы какое-то время снимал квартиру на пару с Майклом Кейном: оба впоследствии стали артистами, олицетворяющими разноликое британское кино 1960-х — бунтарское, остросоциальное, переосмыслившее классическую англоязычную литературу. Стэмп, сын капитана буксира, дебютировал у в 1962-м у Питера Устинова в экранизации «Билли Бада» Германа Мелвилла: 24-летний актёр тут же получил номинацию на «Оскар». В 1965 году Стэмп был удостоен приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в «Коллекционере» Уильяма Уайлера. После такого успеха он снялся у Джозефа Лоузи («Модести Блэйз», 1966), Кена Лоуча («Бедняжка», 1967) и Джона Шлезингера («Вдали от обезумевшей толпы», 1968). В конце 1960-х Стэмп почувствовал себя человеком мира: уехал в Индию, жил в ашраме, а вернувшись в Европу, обосновался не на родине в Англии, а в Италии, где сыграл у Федерико Феллини (в новелле антологии «Три шага в бреду») и у Пьера Паоло Пазолини в «Теореме». Голливудская карьера британца по-настоящему стартовала в конце 1970-х, когда он сыграл генерала Зода в «Супермене» и «Супермене 2». До главных партий в крупнобюджетных постановках дело так и не дошло, однако у Стэмпа были яркие выходы в ролях второго плана (например, в «Орлах юриспруденции» и «Уолл-стрит»). Правда, очередного профессионального успеха англичанин добился благодаря не голливудскому, а австралийскому кино: за работу в комедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни» он получил номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA. В 1999-м Стэмп снялся у Джорджа Лукаса в «Скрытой угрозе» и в том же году сыграл одну из своих самых ярких главных ролей в карьере — вора Уилсона в «Англичанине» Стивена Содерберга. Режиссёр применил изящный приём, использовав в качестве флэшбеков с молодым главным героем фрагменты «Бедняжки» Кена Лоуча, где Стэмп тоже сыграл вора. Среди наиболее заметных работ британца в XXI веке — роли в фильмах «Дохлая рыба», «Всегда говори “ДА”», «Особо опасен», «Большие глаза», «Дом странных детей мисс Перегрин», «Песня для Мэрион», «Прошлой ночью в Сохо».
17 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
20 АВГУСТА

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
17 АВГУСТА