Завершено формирование программы основного конкурса 63-го Берлинского международного кинофестиваля. Сегодня, 18 января, устроители Берлинале добавили в заветный список пять новых картин, в число которых попала новая работа Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» и «Повелитель лавин» Дэвида Гордона Грина, в которой режиссёр возвращается к своим «инди»-корням.
Помимо фильмов Хлебникова и Грина, в конкурсную программу зачислены: представитель Польши «Во имя» Малгожаты Шумовской, канадская франкоязычная лента «Вик и Фло видели медведя» за авторством Дени Коте и «Уроки гармонии», дебютная лента Эмира Байгазина, сделанная на деньги казахских и немецких продюсеров.
Сегодня же объявили о новых внеконкурсных премьерах Берлинале-2013. В список киноделикатесов, которые останутся без оценки международного жюри фестиваля попали: новая работа Билле Аугуста «Ночной поезд до Лиссабона» по одноимённому международному бестселлеру Паскаля Мерсье, последний фильм Ривера Феникса «Тёмная кровь», который доделали спустя 19 лет после смерти актёра, и «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера. Также вне конкурса покажут новое творение кудесников из DreamWorks Animation — доисторическую «Семейку Крудс».
Основной конкурс 63-го Берлинского международного кинофестиваля выглядит следующим образом:
«Камилла Клодель, 1915» (реж. Брюно Дюмон, Франция)
«Она уходит» (Elle s’en va) (реж. Эммануэль Берко, Франция)
«Эпизод из жизни сборщика металлолома» (Epizoda u životu berača željeza) (реж. Денис Танович, Босния и Герцеговина/Франция/Словения)
«Глория» (Gloria) (реж. Себастьян Лелио, Чили/Испания)
«Золото» (Gold) (реж. Томас Арслан, Германия)
«Монахиня» (La Religieuse) (реж. Гийом Никлу, Франция/Германия/Бельгия)
«Лейла Фури» (Layla Fourie) (реж. Пия Марэ, Германия/ЮАР/Франция/Голландия)
«Неизбежная смерть Чарли Кантримена» (реж. Фредрик Бонд, США)
«Ничья дочь Хаэвон» (Nugu-ui Ttal-do Anin Haewon) (реж. Хонг Сангсу, Южная Корея)
«Рай: Надежда» (Paradies: Hoffnung) (реж. Ульрих Зайдль, Австрия/Франция/Германия)
«Закрытый занавес» (Pardé) (реж. Джафар Панахи и Камбозия Партови, Иран)
«Поза ребёнка» (Poziţia Copilului) (реж. Калин Петер Нетцер, Румыния)
«Страна обетованная» (реж. Гас Ван Сент, США)
«Побочные эффекты» (реж. Стивен Содерберг, США)
«Долгая счастливая жизнь» (реж. Борис Хлебников, Россия)
«Принц лавин» (реж. Дэвид Гордон Грин, США)
«Уроки гармонии» (реж. Эмир Байгазин, Казахстан/Германия)
«Вик и Фло видели медведя» (Vic+Flo ont vu un ours) (реж. Дени Коте, Канада)
«Во имя» (W imię...) (реж. Малгожата Шумовска, Польша)
На открытии покажут «Великих мастеров» президента жюри грядущего Берлинале Вонг Кар-Вая. Фестиваль пройдёт с 7 по 17 февраля.
Настоятельно рекомендуем регулярно заглядывать в блог Станислава Никулина, который будет наблюдать за одним из главных кинособытий года с небезопасного расстояния и информировать о самом интересном из эпицентра берлинской фестивальной жизни.
Из Берлина с любовью
Завершено формирование программы основного конкурса 63-го Берлинского международного кинофестиваля. Сегодня, 18 января, устроители Берлинале добавили в заветный список пять новых картин, в число которых попала новая работа Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» и «Повелитель лавин» Дэвида Гордона Грина, в которой режиссёр возвращается к своим «инди»-корням.
18 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Признание дня. Ричард Линклейтер рассказал о тактике, к которой прибегает, чтобы получить финансирование своих фильмов
Трудности с финансированием независимых проектов преодолимы — так считает Ричард Линклейтер, который на протяжении всей карьеры снимает кино без помощи голливудских мейджоров, сотрудничая с инди-компаниями. Режиссёр признался, что в общении с потенциальными инвесторами придерживается тактики «блефуй, пока не добьёшься своего». На саммите «Будущее кинопроизводства», организованном сайтом IndieWire в Каннах, Линклейтер отметил, как важно дать понять инвесторам, что вы абсолютно убеждены в успехе своего проекта. Проще говоря, необходимо разыграть перед финансистами роль уверенного в себе режиссёра, вешая им лапшу на уши: Если никто не хочет вас поддерживать, это просто означает, что вы ещё не готовы. Возможно, вы недостаточно уверены в себе, от вас не исходит нечто такое, что позволит людям, в свою очередь, поверить в вас. Всё дело в вашей вере в себя. Вы не способны притворяться. Вы должны заслужить это собственным опытом, собственной уверенностью, собственным упорным трудом и преданностью делу. Линклейтер рассказал о своём умении пустить инвесторам пыль в глаза после премьеры своего фильма «Новая волна», которому каннская публика устроила 11-минутную овацию. Черно-белую картину о том, как Жан-Люк Годар снимал «На последнем дыхании», только что приобрёл Netflix за рекордную для франкоязычного фильма сумму в $4 миллиона.
27 МАЯ

25 лет с «Любовным настроением». Из чего состоит главный шедевр Вонг Кар-Вая
В дни, когда только и разговоров, что о Каннском кинофестивале, KNMN вспоминает, как создавался один из самых красивых и влиятельных фильмов XXI века, впервые показанный именно в Каннах
21 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ