Британская академия кино и телевизионных искусств провела вчера церемонию вручения своих призов BAFTA Awards. «Отрочество» Ричарда Линклейтера проиграло «Отелю "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона в общем зачёте по количеству полученных статуэток (три против пяти), но увезло самую главную — за лучший фильм года. По три награды также досталось картинам «Одержимость» и «Вселенная Стивена Хокинга», названную лучшим британским фильмом года.
Помимо главной премии, «Отрочество» победило в режиссёрской номинации (Ричард Линклейтер) и среди второстепенных женских ролей (Патриция Аркетт). «Отель "Гранд Будапешт"», лидировавший по количеству номинаций (одиннадцать), назван лучшим в следующих категориях: оригинальный сценарий (Уэс Андерсон), художник по костюмам, художник-постановщик, грим и музыка (Александр Депла).
У «Вселенной Стивена Хокинга»: приз за британский фильм года, лучшую мужскую роль (Эдди Редмэйн не проиграл в этот сезон наград, кажется, ничего) и за лучший сценарий-адаптацию (Энтони МакКартен). «Одержимость» предсказуемо взяла приз за лучшую мужскую роль второго плана (как и Редмэйн, Дж. К. Симмонс первый и главный претендент на «Оскар» в своей категории) и была удостоена двух технических наград — за монтаж и звук.
Актриса года — Джулианна Мур в драме про болезнь Альцгеймера «Всё ещё Элис» (ещё одна верная «оскаровская» ставка). Мультфильм года — «Лего. Фильм». Документальный фильм года — «Гражданин четыре» об Эдварде Сноудене. Польскую «Иду» BAFTA предпочла «Левиафану» в категории «лучший иностранный фильм». Спеэффекты «Интерстеллара» признаны лучшими. «Бёрдмэн» довольствовался единственной статуэткой, адресованной оператору Эммануэлю Любецки.
Полный список победителей и номинантов премии можно найти на сайте Британской академии.
Англия — за «Отрочество»
Британская академия кино и телевизионных искусств провела вчера церемонию вручения своих призов BAFTA Awards. «Отрочество» Ричарда Линклейтера проиграло «Отелю "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона в общем зачёте по количеству полученных статуэток (три против пяти), но увезло самую главную — за лучший фильм года.
9 ФЕВРАЛЯ 2015

Далее по теме

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Признание дня. Ричард Линклейтер рассказал о тактике, к которой прибегает, чтобы получить финансирование своих фильмов
Трудности с финансированием независимых проектов преодолимы — так считает Ричард Линклейтер, который на протяжении всей карьеры снимает кино без помощи голливудских мейджоров, сотрудничая с инди-компаниями. Режиссёр признался, что в общении с потенциальными инвесторами придерживается тактики «блефуй, пока не добьёшься своего». На саммите «Будущее кинопроизводства», организованном сайтом IndieWire в Каннах, Линклейтер отметил, как важно дать понять инвесторам, что вы абсолютно убеждены в успехе своего проекта. Проще говоря, необходимо разыграть перед финансистами роль уверенного в себе режиссёра, вешая им лапшу на уши: Если никто не хочет вас поддерживать, это просто означает, что вы ещё не готовы. Возможно, вы недостаточно уверены в себе, от вас не исходит нечто такое, что позволит людям, в свою очередь, поверить в вас. Всё дело в вашей вере в себя. Вы не способны притворяться. Вы должны заслужить это собственным опытом, собственной уверенностью, собственным упорным трудом и преданностью делу. Линклейтер рассказал о своём умении пустить инвесторам пыль в глаза после премьеры своего фильма «Новая волна», которому каннская публика устроила 11-минутную овацию. Черно-белую картину о том, как Жан-Люк Годар снимал «На последнем дыхании», только что приобрёл Netflix за рекордную для франкоязычного фильма сумму в $4 миллиона.
27 МАЯ

Канны-2025: Эпидемия, Освенцим и Бенисио Дель Торо в роли дельца
Отчет KNMN из Канн продолжается. Рассказываем про разочаровывающий третий фильм режиссерки «Сырого» и «Титана», открывшего второе дыхание Уэса Андерсона и драму Кирилла Серебренникова о докторе Менгеле
21 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ, 17:30

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ, 17:16

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ