Британская академия кино и телевизионных искусств провела вчера церемонию вручения своих призов BAFTA Awards. «Отрочество» Ричарда Линклейтера проиграло «Отелю "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона в общем зачёте по количеству полученных статуэток (три против пяти), но увезло самую главную — за лучший фильм года. По три награды также досталось картинам «Одержимость» и «Вселенная Стивена Хокинга», названную лучшим британским фильмом года.
Помимо главной премии, «Отрочество» победило в режиссёрской номинации (Ричард Линклейтер) и среди второстепенных женских ролей (Патриция Аркетт). «Отель "Гранд Будапешт"», лидировавший по количеству номинаций (одиннадцать), назван лучшим в следующих категориях: оригинальный сценарий (Уэс Андерсон), художник по костюмам, художник-постановщик, грим и музыка (Александр Депла).
У «Вселенной Стивена Хокинга»: приз за британский фильм года, лучшую мужскую роль (Эдди Редмэйн не проиграл в этот сезон наград, кажется, ничего) и за лучший сценарий-адаптацию (Энтони МакКартен). «Одержимость» предсказуемо взяла приз за лучшую мужскую роль второго плана (как и Редмэйн, Дж. К. Симмонс первый и главный претендент на «Оскар» в своей категории) и была удостоена двух технических наград — за монтаж и звук.
Актриса года — Джулианна Мур в драме про болезнь Альцгеймера «Всё ещё Элис» (ещё одна верная «оскаровская» ставка). Мультфильм года — «Лего. Фильм». Документальный фильм года — «Гражданин четыре» об Эдварде Сноудене. Польскую «Иду» BAFTA предпочла «Левиафану» в категории «лучший иностранный фильм». Спеэффекты «Интерстеллара» признаны лучшими. «Бёрдмэн» довольствовался единственной статуэткой, адресованной оператору Эммануэлю Любецки.
Полный список победителей и номинантов премии можно найти на сайте Британской академии.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса